top of page
Поиск
Фото автораЯна Блоцкая

«Чир-спорт станет популярным и известным». Интервью с Алёной Комаровой

Обновлено: 18 дек. 2020 г.


Алёна Комарова — мастер спорта по чир-спорту и хореограф-постановщик
Алёна Комарова — мастер спорта по чир-спорту и хореограф-постановщик

Алёна Комарова — мастер спорта по чир-спорту и хореограф-постановщик. В составе команды неоднократная чемпионка Москвы и России, финалистка открытых международных соревнований и чемпионатов Европы. В 2018 году вместе с командой вошла в пятёрку лучших на чемпионате мира.

Как вы попали в этот, достаточно редкий для нашей страны, вид спорта?

Изначально занималась в детском танцевально-спортивном ансамбле. Позже окончила его, но мне хотелось продолжать спортивную деятельность, поэтому я решила попробовать свои силы в чир-спорте. Тогда этот вида спорта был для меня совсем незнакомым. Я видела фото и видео с выступлений, и мне показался этот спорт довольно интересным, так как он совмещает в себе гимнастику, танцы и элементы акробатики. Так начался мой путь в этом виде спорта, разряды и крупные старты.

Алёна Комарова
Алёна Комарова

Чемпионат мира в 2018 году. Как вам удалось попасть на соревнования такого высокого уровня? Как проходила ваша подготовка?

Конечно, поездка на чемпионат мира была для нас колоссальным достижением. Была тяжёлая подготовка как физически, так и морально. Мы тренировались по два раз в сутки, шесть дней в неделю. Ради этого турнира нам пришлось пройти через изнуряющие тренировки и отбор на чемпионате России, но могу сказать, что все усилия оказались не напрасны, ведь полученные эмоции незабываемы . Чемпионат мира проходил в Америке, и конечно, там это событие имеет большое значение, так как чир-спорт национальный американский вид спорта. Соответсвенно, организация была намного выше, нежели на российских турнирах. Это касается и инфраструктуры, и рекламы чемпионата, и уровня обеспечения условий для участников турнира. За счёт всех этих факторов впечатления от участия были намного более яркими. Представлять страну на соревнованиях такого уровня — большая ответственность и честь.

Вы являетесь мастером спорта по чир-спорту, но у вас были проблемы с получением данного разряда. По какой причине это произошло?

Я выполнила норматив мастера спорта ещё в 2017 году, на чемпионате России. Но официальное подтверждение получила только в этом году. Дело в том, что тогда Московская Федерация чир-спорта не успела продлить аккредитацию, и истёк срок выдачи разрядов. То есть, те, кто выполнил этот разряд в регионах получили официальное подтверждение разряда, а московские спортсмены остались без него. Но в 2020 году я всё-таки получила свой заветный разряд. Мы с командой вновь выиграли Чемпионат России, и мне присвоили официальное звание мастера спорта России, причём присвоили его ещё за Чемпионат России в 2017 году.

В 2018 году вошла в пятёрку лучших команд на Чемпионате Мира
В 2018 году вошла в пятёрку лучших команд на Чемпионате Мира

Как сейчас развивается чир-спорт в России? Какие проблемы существуют на данный момент?

В нашей стране чир-спорт действительно развит не так хорошо, как хотелось бы. Федерация чир-спорта — совсем молодая. На данный момент всё настолько слабо организовано, что многие даже не имеют чёткого представления о том, что это за вид спорта. Люди обычно не знают, что в этом виде спорта есть разные номинации и направления, что в этом виде спорте требуется сила, координация, мощные прыжки, гибкость. Для большинства это просто «девочки, бегающие по полю с помпонами». Когда я говорю, что занимаюсь серьёзным спортом, надо мной даже смеются. Турниры в России проводятся без должной рекламы, и никто о них не знает. Как тренер и хореограф, могу сказать, что далеко не все родители готовы вкладываться в этот спорт. Многие отдают детей в секции, чтобы были «при деле», но тратить деньги на турнирные поездки, костюмы, необходимые дополнительные тренировки не всегда готовы. Естественно, такое отношение отрицательно сказывается на спортивных результатах. Но при этом я не могу сказать, что совсем нет никакого развития. Например, в 2019 году в Санкт-Петербурге прошёл Чемпионат Европы по чир-спорту. До этого в нашей стране не проводились соревнования подобного уровня. Последние годы на хоккейных соревнованиях выступают команды чир-спорта. Этот вид спорта постепенно развивается в России, и я надеюсь, что рано или поздно, он будет широко известен и популярен.

"Я надеюсь, рано или поздно, чир-спорт будет широко известен и популярен", — Алёна Комарова о чир-спорте в России
"Я надеюсь, рано или поздно, чир-спорт будет широко известен и популярен", — Алёна Комарова о чир-спорте в России

68 просмотров0 комментариев

Comentários


Комментарий преподавателя

bottom of page