top of page
Поиск
Фото автораВарвара Гатауллина

«Каждый имеет право на ошибку»

Обновлено: 30 янв. 2021 г.

Катя Рыбакова, трижды стобалльница ЕГЭ 2020, рассказала про свой путь к успеху, важность апелляции и мечту «написать хотя бы выше 75».

Kazhdyj imeet pravo na oshibku

Какие предметы на ЕГЭ ты сдавала и когда начала готовиться к экзамену?

На ЕГЭ я сдавала английский, русский и литературу. Готовиться начала где-то в марте этого года, поскольку до этого занималась олимпиадами. Вообще март это, конечно, поздновато. Если бы нам из-за пандемии не сдвинули всё на июль, я думаю, что не успела бы выйти на достойный уровень подготовки. Я такой человек, которому сложно себя организовать что-то делать без внешней мотивации. Поэтому у меня был репетитор по литературе, которого я нашла в апреле просто для того, чтобы был дополнительный пинок заниматься. При этом именно знания я получала сама, читая дополнительную литературу. Я уверена, что подготовиться без репетитора можно, главное уметь себя мотивировать и работать со временем.

Как ты считаешь, что сыграло ключевую роль в процессе подготовки?

Решающим для меня был экзамен по литературе, поскольку он был самым сложным. Мне было важно сдать его хотя бы выше 75. Наверное, ключевым в подготовке стало то, что мне было необязательно четко следовать за мнением учителей по литературе. Такова специфика предмета, поэтому я сама синтезировала информацию из разных источников и формировала свою точку зрения. Потому что ни с одним из преподавателей я не могла полностью согласиться.

Какая у тебя была реакция на результаты экзаменов? Что говорили окружающие?

Первой пришла литература, и тут я одновременно расстроилась и обрадовалась, поскольку думала, что всё будет совсем плохо, но при этом надеялась на более высокий балл. После того, как прошла первая реакция, у меня появилась злость и идея фикс отвоевать на апелляции недостающие до сотки баллы (изначально у меня было 94). Это была противоречивая ситуация, поскольку все школьные учителя писали мне, что баллы только снизят. Но у меня включилась какая-то невероятная упертость. Я зациклилась на мысли, что упущу шанс на лучший балл, и буду жалеть об этом. Это история на грани фантастики, но в итоге мне правда подняли оценку на 2 первичных (6 вторичных) баллов, и я получила сотку по литературе. Могу сказать, что для меня процесс подачи апелляции был даже более сложным и волнительным, чем сам ЕГЭ. Я советую подавать на апелляцию, если у вас есть энергия бороться за себя. Но просто так, чтобы «попробовать» апеллировать смысла нет.

Kazhdyj imeet pravo na oshibku
Катя на церемонии награждения литературного конкурса «Класс!». Фото из личного архива

Изменилось ли что-то в твоей жизни после трех экзаменов на 100? Поднялась самооценка, появилось признание со стороны знакомых?

В какой-то момент мне было неловко, я ходила и думала, почему так произошло, везение это или нет. Думаю, вся ситуация с ЕГЭ дала мне больше поверить в себя. До экзамена мне казалось, что я отдаю всю себя литературе, пытаюсь стать призером хоть в какой-нибудь олимпиаде по филологии, но все равно есть люди, которые в этом круче меня. У меня была позиция по жизни, что я всё время номер два: вроде бы неплохо, но недостаточно хорошо. А тот факт, что я оказалась среди 26 людей в России, получивших три сотки, дало почувствовать, как мои труды приносят плоды. Да, было много приятных слов со стороны знакомых. При этом я не очень умею справляться с вниманием, и поэтому была рада, когда на выпускном в школе мне просто вручили медаль и не стали подчеркивать какие-то результаты. В противном случае было бы неловко и мне, и другим ребятам.

Какие советы ты можешь дать нынешним и будущим одиннадцатиклассникам?

Когда понимаешь, что ты не бог и имеешь право на ошибку, становится гораздо легче жить. Советую всем перестать относиться к ЕГЭ как к событию, разделяющему жизнь на «до» и «после». Также я понимаю, что школьники тратят на подготовку к ЕГЭ много времени и сил, поэтому стоит сделать занятия для себя максимально интересными и приятными. Убивать год или больше на вещи, которые вам противны — значит убивать свое настроение. А если постараться найти новые интересные темы, это не будет восприниматься, как каторга. Долгое время у меня была мысль, что простому человеку, как я, невозможно сдать ЕГЭ на по-настоящему высокий результат. Все говорили, что нельзя хорошо подготовиться, не убив свое ментальное состояние. Но в конечном счете ЕГЭ стал для меня живой иллюстрацией того, что всё реально. Я не мегамозг и не мегаботан. У меня получилось, потому что ЕГЭ можно преодолеть. Это не сверхзадача, а экзамен для школьников с разным уровнем со всей страны.

44 просмотра0 комментариев

Comments


Комментарий преподавателя

bottom of page