top of page
Поиск
Фото автораАнна Кузьмина

«Деньги - не главное»: Анастасия Неровнова о работе учителя

Обновлено: 19 мая 2021 г.


"Деньги - не главное": Анастасия Неровнова о работе учителя
Фото: uchitel.ru
Анастасия Неровнова – участница программы «Учитель для России»

Анастасия Неровнова – участница программы «Учитель для России», благодаря которой профессионалы из разных сфер работают в простых школах в регионах. Еще в прошлом году она проводила маркетинговые исследования в Москве, а теперь преподает математику в маленьком городе в Калужской области. Анастасия рассказала, как изменить профессию в 24 года и начать помогать людям.

Почему ты решила поучаствовать в программе?

– Я вижу в ней важную миссию. Её хорошо описывает слоган «Каждый ребенок станет автором своей жизни». То есть если ты родился и живешь в маленьком селе, и кажется, что ты бездарность и из тебя ничего не выйдет, это не так. Есть люди, которые могут приехать и помочь. Мне эта идея была очень близка, а весной я почувствовала, что готова стать участницей.

Как к тебе относятся местные?

–Все, с кем я общалась: кассиры, соседи – удивляются моему поступку и аргументируют это тем, что здесь мало платят. Я отвечаю, что деньги – не главное в жизни, и они впадают в какой-то ступор: «В смысле? Как? А что тогда главное?» И это не потому что они какие-то алчные. Просто у них другие потребности.

Как отреагировали в школе на появление такого молодого учителя?

– Директор и администрация были рады – школе не хватает учителей, и здесь уже никто не требует педагогическое образование. Им важно, что я хочу преподавать и еще не устала от этого. Родители и особенно дети очень довольны, что у них молодая учительница. Мы с ребятами на одной волне: они постоянно показывают мне свои Тик-Токи, фотки, пишут мне в WhatsApp. Им явно со мной комфортнее, чем с учителями более старшего возраста.


Какие трудности у тебя возникли?

– Мои ожидания не совпали с реальностью. Я думала, что дети будут более открыты и заинтересованы, рассчитывала, что быстро со всем стравлюсь, влюблю учеников в себя. У меня же столько идей! А получилось совсем не так. Например, я работаю в 7 классе, который достаточно сложный. У многих детей нет родителей, кто-то живет с бабушками и дедушками, кто-то находится в сложной жизненной ситуации. Это видно по ребятам и по их отношению к учебе, к одноклассникам, по их поведению в классе и в школе. Наши занятия проходят очень непредсказуемо. Я могу подготовиться, прийти в класс, а там что-то случилось – парень утром сломал руку. И вот дети обсуждают это, а я стою у доски с учебником и понимаю, что вообще не засуну алгебру им в голову.

А какой ты учитель?

– Дети говорят, что я, то злая, то добрая, и это правда так. Если ученики хорошо себя ведут, то я становлюсь доброй: шучу, домашку не задаю, приглашаю детей на чай после уроков. А если чувствую, что теряю контроль над классом, начинаю очень сильно и громко кричать: «Сел на место! Замолчал! Дневник на стол!». Этого ребята конечно не ожидают.

Какой школьный случай больше всего запомнился?

– В моем классе есть девочка, которая очень изменилась с начала года, хотя прошло всего 3 месяца. Я помню её очень закрытой. А сейчас она постоянно остается после урока, спрашивает, как у меня дела, садится прямо за учительский стол и просит дать проверить тетради. Мы сидим, она рассказывает про свою жизнь. Недавно она пришла и сказала: «Я видела у вас маркер закончился и принесла новый». Есть похожие истории в других классах, про детей, которым комфортно со мной. Очень приятно, что я стала важным человеком в их жизни.

Эта программа рассчитана на два года. Чем ты хочешь заняться потом?

– Пока в моих планах не возвращаться в Москву, а переехать в какой-то крупный региональный город и связать себя с образованием. Думаю, что продолжу работать в школе или пойду в команду «Учителей для России».

21 просмотр0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

Comments


Комментарий преподавателя

bottom of page