top of page
Поиск
Фото автораКсения Уханова

«Я обменял все, что у меня было, на кота в мешке»

Обновлено: 21 дек. 2020 г.

Почему после окончания школы молодые люди уезжают из России? Начинающий музыкант Константин Галиевский рассказывает о причинах переезда и жизни на новом месте.

В сентябре этого года ты уехал из страны. С чем связано это решение?

Мне не нравилось жить в постоянном негативе из-за обстановки в России. Недавно был в маленьком словацком городе и обратил внимание на пожилых людей, которые загружали огромную тележку продуктов в BMW. Боюсь, на родине у моих родителей никогда не будет такого уровня жизни. Хочу, чтобы они улыбались, а не терпели равнодушное отношение со стороны власть имущих. Вот и решил попробовать переехать ради их и, естественно, своего будущего комфорта. Но, конечно, было тяжело расстаться с прошлой жизнью, ведь по сути я обменял все, что у меня было, на кота в мешке.

Почему именно Словакия?

Это самый простой способ уехать. Конечно, где-нибудь в Германии жить перспективнее, но это сложнее финансово. Тем более здесь у меня родственники, я приехал не к чужим людям, а туда, где меня ждали. Забавно, что сейчас в основном общаюсь с русскоговорящими, из-за чего может показаться, что у нас здесь такая дружная русская деревня. Но она сформировалась отчасти искусственно, из-за карантина, так что это скорее исключение из правил, чем норма.

Ты вырос в Петербурге. После культурной столицы не скучно в провинции?

— Для меня Словакия это всего лишь мостик в будущее, я не планирую здесь оставаться надолго, поэтому к довольно ленивому образу жизни местных я равнодушен. Да, здесь до сих пор делается упор на сельском хозяйстве, страну нельзя назвать прогрессивной, но радует соседство с Чехией и Австрией. Если не будет хватать впечатлений, я могу сесть в автобус и через два часа оказаться в Венской опере. Но пока много других забот, в основном связанных с языком.

Словацкий кажется тебе сложным?

Он похож на русский, но не настолько, чтобы было легко учиться. Сам язык более однообразный, скупой и резкий. Есть всего несколько конструкций, в которые практически невозможно уложить то, что хочешь сказать. Еще я никак не могу привыкнуть к тому, что все вокруг «чёкают», здесь говорят «чё» вместо «что». Наверное и я скоро буду.

Константин на концерте рок-группы "Кварталка"
Константин на концерте рок-группы "Кварталка"

Ты уже несколько лет пишешь музыку. В другой стране появились новые источники вдохновения?

Как такового озарения у меня не было. Вот если бы снять стеклянную студию где-нибудь на Кавказе, это другое дело. Горы я страшно люблю, а здесь, сидя в квартире, не испытываю особенных чувств, которые можно было бы сублимировать в музыку. Но вдохновение приходит иногда, конечно. Вот вчера пересмотрел «Курьера» Шахназарова, очень люблю эту картину. Под впечатлением пару четверостиший написал. На меня советское кино почти всегда сильно влияет. Часто пересматриваю «Осенний марафон», «Шерлока Холмса» и фильмы Балабанова.

В одной из картин Балабанова есть фраза: «найти своих и успокоиться». Сможешь ли, учитывая твою любовь к отечественной культуре, найти своих вне России?

Перед переездом был уверен, что не смогу. Мне, конечно, будет не хватать русской душевности и интеллигентности. Буду скучать по родному непарадному Петербургу, белым ночам и прогулкам по крышам. Все это непросто, но, думаю, смогу адаптироваться. В 18 лет такие перемены переносятся легче, чем в 40.

Может случиться так, что ты больше никогда не захочешь возвращаться на родину?

Перед отъездом я постоянно сомневался, думал, зачем мне все это. А в самолете окончательно понял, что уехал из страны, где был не в своей тарелке. Значит, все сделал верно. К тому же, ощущение ответственности перед людьми, которые участвовали в моем переезде, помогает бороться с неизбежными переживаниями. Но, скорее всего, наступит день, когда я перестану думать о родине. Это будет означать, что я нашел место, где мне хорошо.


99 просмотров0 комментариев

Comments


Комментарий преподавателя

bottom of page