top of page
Поиск
Фото автораАрина Ткаченко

«Выпечка – как отдельный вид искусства»

Обновлено: 25 дек. 2020 г.


Шоколадные бисквиты, пропитанные розмариновым сиропом, кремчиз, конфи из клюквы и декор - масляный крем на швейцарской меренге
«Два килограмма счастья»

История об одной девушке, которая превратила свое хобби в карьеру: Екатерина Хребтовская, первокурсница из Москвы, с любовью подходит к изготовлению вкусных и оригинальных кондитерских изделий и уже знает все тонкости своего дела.

Почему ты решила заняться выпечкой?

– В детстве я занималась художественной гимнастикой и мне нельзя было кушать много мучного. С раннего возраста мама привлекала меня к готовке, и в какой-то момент я подумала, почему бы не заняться выпечкой самостоятельно. Подруга подарила мне набор инструментов для готовки, и с ними я начала развиваться. Я экспериментировала с новыми рецептами и советами по выпечке, которые находила в интернете, и поняла, что это не так сложно.

Как отнеслись родители к твоему выбору?

– Родители всегда радовались тому, что их ребенок учится и показывает результат. Разногласия начали появляться в тот момент, когда у меня встал выбор между получением среднего общего образования и профильного кулинарного образования. Родители настаивали на том, что нужно получить как можно больше ступеней образования. После окончания школы я задумалась об устройстве на профессиональную кухню вместо поступления в вуз, но в итоге передумала и пошла учиться. Позже я устроилась на работу, родители поддерживали меня, однако для них эта идея была не лучшей. Они переживали, что я не справлюсь с такой нагрузкой.

В какой момент ты решила, что пора получать прибыль от своего хобби?

– У меня есть комплекс самозванца, который подразумевает, что ты умеешь что–то делать на достаточном уровне, но не ощущаешь себя причастным к какой–либо сфере. Например, я до сих пор не могу назвать себя кондитером, хотя им работаю. Я так считаю из-за отсутствия профильного кулинарного образования.

Капкейки, сделанные в феврале 2017 года
Первая работа на заказ

Первую свою прибыль я получила от продажи капкейков в 14 лет. В этом же возрасте я столкнулась с проблемами при поступлении на работу. Никто не хотел брать ответственность за обучение подростка, которому, к тому же, не позволяется работать более пяти часов в день. В том возрасте я нашла только бесплатную работу на кондитерской фабрике, на которой проработала месяц. Достигнув совершеннолетия, я устроилась на профессиональную кухню.

Какое твое самое ненавистное занятие на кухне?

– Больше всего я не люблю мыть посуду и чистить картошку.

Можешь ли ты раскрыть какой–нибудь профессиональный секрет?

– Всегда, особенно в ковидные времена, посетители, зрители, читатели в социальных медиа жаловались на поваров из–за готовки без перчаток, ведь они работают с едой. Все самые чистоплотные шефы этой планеты всегда работали и работают без перчаток. Не потому, что они неправильно работают или не соблюдают правила гигиены, а потому что после каждого готового блюда они всегда моют руки с мылом. Это абсолютно нормально, в отличие от необоснованной паники, которую люди разводят вокруг.

Катя с коллегами по работе готовит заказы
Процесс приготовления выпечки

Откуда ты черпаешь вдохновение на создание новых десертов?

– На данный момент мной руководят практические пункты, потому что я желаю сделать что–то новое для себя. Хочу открыть новое сочетание вкусов, новые способы декорирования, новые текстуры. Я всегда стремлюсь стать лучше, превзойти себя.

– Кто является твоим главным дегустатором десертов?

– Пока что я еще не нашла такого человека, вкусу которого я бы доверяла: кто–то любит одно, кто–то – другое. Сама себе дегустатор.


Как ты считаешь, можно ли сравнить выпечку с искусством?

– Безусловно, выпечка – это искусство! Сейчас люди начинают задумываться о тонкостях ее приготовления. Все больше людей узнают про закваску, про виды дрожжей и муки, интересуются, натуральные ли продукты были использованы. В этом деле очень много нюансов, и поэтому выпечка является искусством. Человек, который разбирается в этом деле, заслуживает уважения.

Абрикосовая тарталетка с фисташками и мятой

13 просмотров0 комментариев

Comments


Комментарий преподавателя

bottom of page