top of page
Поиск
Фото автораАлёна Букалова

«Я всё близко принимаю к сердцу, поэтому родные говорили, что мне никогда не стать учителем»

Обновлено: 16 дек. 2020 г.


Выпускной, устроенный Анной Солдаевой для выпускников онлайн-школы
Выпускной, устроенный Анной Солдаевой для выпускников онлайн-школы
Анна Солдаева – создательница онлайн-школы «Академия А» и эксперт ЕГЭ по русскому языку – выпустила уже более полутора тысяч учеников, многие из которых теперь учатся в престижных вузах страны. Анна рассказала о том, почему поступила на филфак, с чего началось создание онлайн-школы и о своём отношении к ЕГЭ.

– Как вы поняли, что хотите стать преподавательницей и почему выбрали изучение русского языка?

– В школе была отличницей, поэтому учителя по русскому и математике постоянно спорили, кем мне быть: филологом или математиком. В олимпиадах выигрывала именно по русскому языку, вот и выбрала углублённое изучение этого предмета.

Мама – педагог, и я всегда знала, что хочу преподавать так же, как и она. Но я всё близко принимаю к сердцу, поэтому родные говорили, что мне никогда не стать учителем. Несмотря на сентиментальность, которая вроде бы должна мешать преподаванию, я всё-таки настояла на своём и поступила на филфак в СПбГУ.

– С чего началось создание онлайн-школы?

– Лет в 15 ехала с папой с дачи и придумывала, как всё было бы устроено в моей школе. Она находилась бы где-то под Петербургом: ученики там могли бы и жить, и учиться. Самое главное – в моей школе уделялось бы особое внимание сну и отдыху, чего так не хватало, особенно когда сама готовилась к экзамена.

Создание уже настоящей онлайн-школы началось с предложения молодого человека вести паблик ВКонтакте, где я бы помогала ребятам готовиться к экзаменам. Но меня эта идея очень пугала. Помню, как в голове крутилось: «Нет, я никогда не смогу – это делают какие-то умные люди, но точно не я». В итоге решила попробовать, и ведение паблика очень увлекло меня: даже по дороге на работу в метро я писала посты. Когда поняла, что ребятам помогают мои советы, стала проводить небольшие интенсивы по написанию сочинений ЕГЭ. В 2017 открыла набор на первый годовой курс, и, что называется, пошло-поехало.

Анна Солдаева – создательница онлайн-школы «Академия А»
Анна Солдаева – создательница онлайн-школы «Академия А»

– Что бы вы изменили в ЕГЭ?

– Я бы дала возможность сдавать выпускникам экзамен два раза (с перерывом где-то в 2-3 недели) и выбирать лучший результат. Ещё было бы правильнее добавлять оценки в школе к самим баллам ЕГЭ, а не отдельно. Очень часто случается такое, что ученику занижают оценку, а экзамены он сдаёт прекрасно, или наоборот.

– Какие качества личности, по вашему мнению, помогают достичь цели?

– Это смелость и упорство. Смелость, потому что большинство просто не решаются начать. Упорство, потому что любой бизнес – череда ошибок. Об этом стараюсь и ученикам рассказать, когда говорю, что ошибки – наши друзья. Невозможно делать всё идеально: всегда будут крупные провалы, потеря денег, сотрудников и у кого-то из учеников будут плохие результаты. Когда происходит подобное, важно немного погрустить, но потом – обязательно взять себя в руки: без этого ничего реализовать невозможно.

– Что вас вдохновляет?

– Меня вдохновляет любая красота. Например, сервис в ресторанах или магазинах, потому что он сделан для людей и действительно им помогает. Думаю, важно быть красивым не в стандартном понимании этого слова, а – в деятельности: я имею в виду те случаи, когда у человека горят глаза и чувствуется его энергетика. Эту мысль стараюсь донести и до своих учеников.





64 просмотра0 комментариев

Comments


Комментарий преподавателя

bottom of page