top of page
Поиск
Фото автораЕкатерина Ляхова

«После занятий я приходила домой, лежала пластом и плакала»

Обновлено: 17 дек. 2020 г.


Светлана Жукова на фотосессии в парке
Светлана Жукова на фотосессии в парке

Светлана Жукова, основатель и руководитель школы русского языка Rusinfun, эксперт проектной лаборатории НИУ ВШЭ на факультете гуманитарных наук, рассказала о непростом детстве, профессиональном выгорании и вдохновении.

Как прошли твои школьные годы?

‒ В школе чувствовала себя белой вороной. Была непростая ситуация в семье, поэтому головой пришлось повзрослеть рано. Пока все дети играли на переменах, я думала, как выбраться из этой жизни, как поступить в вуз на бюджет, как существовать, если почти нет друзей. Когда ввели ЕГЭ, у меня была настоящая паника, но мне повезло! Классная руководитель ‒преподаватель русского ‒ увидела мой потенциал и бесплатно начала готовить к олимпиаде. В 11 классе я стала призером Всероса. Это дало не только потрясающий шанс поступить в вуз мечты, но и деньги, на которые я купила ноутбук для учёбы.

‒ Ты всегда знала, что будешь преподавателем?

‒ Вообще не задумывалась о карьере преподавателя. Честно, я не знала, чем буду заниматься после универа. Думала, пойду в науку, компьютерную лингвистику или коммерцию. Но сейчас понимаю, что все к этому шло: в школе я объясняла материал одноклассникам, с 11 класса помогала с учебой родственникам и друзьям, а с 3 курса начала репетиторствовать официально. Когда мне предложили попробоваться на должность в Лицее Вышки, я согласилась.

‒ В 2019 году ты ушла из Лицея и открыла свою школу русского языка. Почему ты приняла такое решение?

‒ Пусть в Лицее относительно хорошие зарплаты, ни за какие деньги жизнь не купишь. Во время работы там у меня и диагностированная депрессия была, и нервные срывы. Я слишком сильно вкладываюсь в детей, переживаю их проблемы как свои. Да и объём работы в Лицее был слишком большим. Случалось, что после занятий я приходила домой, лежала пластом и плакала от усталости. Слезы лились рекой, и такое могло быть каждый день. Когда я почти перестала есть и начала уставать даже от пятнадцати минутного похода в магазин, поняла, что нужно обратиться к врачу. Я не стыжусь того, что ходила к специалистам. С их помощью моя жизнь перешла на качественно новый уровень. После этого я осознала, что, если останусь в Лицее, ничего хорошего не будет. О своей школе мечтала давно, но думала, что я не тот человек, кто мог бы вести бизнес. Меня в тот момент подтолкнула знакомая, дала волшебный пинок, за что я очень благодарна. Сейчас остаюсь собой и реально чувствую, что все делаю правильно.


Светлана с с учениками на открытии школы Rusinfun
Светлана с учениками на открытии школы Rusinfun

‒ Ты работаешь в вузе, руководишь школой и занимаешься научной деятельностью. Откуда столько энергии?

‒ На самом деле, это лишь малый список того, что я делаю. Иногда работаю по 12-14 часов в день. Откуда энергия? Наверное, из вдохновения и интереса. Когда я работала в Лицее, приходилось подстраиваться под мнение большинства, под систему. Я не могла продвигать свои ценности, например, выстраивать более дружественные отношения с учениками, потому что так не принято. Из-за этого я перегорала. Сейчас могу делать, что хочу! В моем коллективе нет людей, с которыми мы не сходимся, потому что я сама создала эту команду. Они всегда меня поддерживают. Но главное, что даёт мне силы, ‒ искренняя любовь к детям и вера в то, что я немножечко, но все же меняю мир к лучшему.

‒ Какое произведение искусства тебя вдохновляет?

‒ Наверное, фильм «1+1»: он добрый и дает надежду. Из литературы очень люблю Достоевского. Его произведения полемичны и многослойны: перечитывая его романы, каждый раз находишь в них новые краски. Этим он отличается, например, от Толстого, который сильно навязывает своём мнение, отчетливо осуждает или одобряет поступки персонажей, не пытаясь посмотреть на них с разных сторон. У Достоевского каждый герой говорит сам, и только читатель решает, кто прав, а кто нет.


57 просмотров0 комментариев

Comments


Комментарий преподавателя

bottom of page