top of page
Поиск
Фото автораВалерия Полелюхина

«Моя работа – выводить их на чистую воду»

Обновлено: 12 дек. 2020 г.


Алексей в очках, которые следят за движением зрачка
Алексей в очках, которые следят за движением зрачка

Профайлер международного уровня Алексей Филатов определяет ложь без помощи полиграфа. Ему достаточно посмотреть на тебя, задать вопрос, выслушать ответ, и он уже знает твою профессию, увлечения и даже семейный статус.

– У вас два высших образования: врача-психиатра и психолога. Почему вы ушли из психиатрии?

– У меня перед глазами были примеры тех, кем я не хотел становиться. Видел, как у психиатров после долгих лет работы возникает профессиональная деформация. Кто-то начинает прикладываться к бутылке и даже окончательно спивается. Люди не выдерживают специфики общения с психически больными пациентами.

– Почему вы решили заниматься профайлингом?

– Когда я занимался психиатрией, появлялось много вопросов, связанных с психодиагностикой. Психиатров обманывают все их пациенты, утверждая, что они здоровы и что их не надо лечить. Тогда целенаправленно стал заниматься детекцией лжи, что и подтолкнуло меня к профайлингу. В двух словах, это чтение намерений, качеств человека с его лица, направления взгляда, жестов и голоса. Сейчас занимаюсь цифровым профайлингом. На основе анализа того, как человек ведёт себя в цифровой среде, можно узнать его предпочтения, цели и ценности.

– С какой целью к вам обращался Сбербанк?

– Компания хотела лучше понять своих потребителей и их действия. Моя команда создавала анализ потребностей клиентов на основе того, на что они тратят деньги. Кроме того, ко мне обращаются корпоративные службы безопасности, поскольку я занимаюсь профессиональной детекцией лжи. К примеру, когда у них есть информация, что человек делает что-то плохое для компании, но нет доказательств. Тогда мы с этим сотрудником общаемся и выясняем, есть ли у него негативные намерения или нет. Кроме того, обращаются в таких сложных случаях, когда человек прошёл полиграф, но устройство либо ничего не показало, либо показало то, что не должно было. Я часто общаюсь с людьми, которые подозреваются в экономических преступлениях, махинациях и мошенничестве. Моя работа – выводить их на чистую воду без полиграфа, помогая корпоративному следствию.

Алексей Филатов на конференции полиграфологов
Алексей Филатов на конференции полиграфологов

– Всегда ли вы бываете уверены в своих выводах о человеке?

– Однажды мне посчастливилось беседовать с Даниелем Канеманом. Я спросил у него: «Даниель, чего ты больше всего боишься?». Он сказал, что боится быть экспертом. Человек, которому за 80 лет, лауреат Нобелевской премии, который в жизни добился всего, боится быть экспертом. Даниель объясняет это так: как только становишься экспертом, появляется ложное чувство уверенности в том, что ты всегда прав. Я соглашусь с ним. Не хочу зазнаваться, поэтому и не привык рассказывать о своих достижениях. У меня есть шестилетний сын Марк. Мне одновременно нравится и не нравится его ответ на вопрос о том, например, хочет ли он пиццу. Марк говорит: «Не исключаю. Не всё в этом мире так однозначно». И я, пожалуй, с ним согласен.

98 просмотров0 комментариев

Comments


Комментарий преподавателя

bottom of page