top of page
Поиск
Фото автораВиолетта Загорулько

«Моя позиция – искусство должно жить ради искусства»

Обновлено: 16 дек. 2020 г.



Екатерина Инберг
Екатерина Инберг

Екатерина Инберг – режиссер, стилист, художник по костюму. Начав свою карьеру с телеканала МУЗ-ТВ, она успела поработать с Кириллом Серебренниковым, Настей Ивлеевой, Валерией и другими медийными личностями. На данный момент, помимо своей основной работы как режиссера, Екатерина – приглашённый модный эксперт на телеканале «Пятница» в программе «Утро пятницы».


– Твоя карьера началась с очень хорошей работы – на МУЗ-тв. Расскажи подробнее об этом опыте.


В 2007 году мне предложили себя попробовать в качестве стилиста на популярном в то время телеканале МУЗ-ТВ, и я пошла ва-банк без опыта. Девушка, с которой я работала на телеканале, уже долго была в этой профессии, а у меня была всего лишь неделя, чтобы понять как должен работать стилист на телевидении. Никому не нужен креатив, необходимо, чтобы ты следовал правилам канала. Нет твоего характера, есть твое чувство вкуса. Например, Оксана Устинова ведёт программу о стиле, и я одеваю её во что-то модное, а Рита Чумакова рассказывает новости, и это должно быть что-то консервативное. Я хорошо усвоила этот урок, когда моя опытная напарница уехала на отдых, сказав мне, что теперь всё на тебе, потому что я устала. Я должна была ежедневно одевать пятнадцать ведущих и придумывать по три образа на каждого. Я справилась.


Екатерина на Открытии недели моды в Москве
Екатерина на Открытии недели моды в Москве

– Ты работала стилистом как в полнометражных фильмах, так и в сериалах, например, «Папины дочки» и «Воронины» на СТС. Отличается ли как-то подход работы в первом и втором случае?


Нет отличий между работой художника по костюмам в полном метре, коротком метре или же сериале. Главное, тебе надо помнить, что здесь нет места собственному творчеству. Когда ты художник по костюмам в киноисториях, то ты должен быть единым целым с командой. У тебя есть точная задача, поставленная режиссером, продюсером, телеканалом, для которого снимается сериал, и ты ей следуешь.


– Ты работала вместе с Кириллом Серебренниковым над спектаклем «Метаморфозы, сон в летнюю ночь». Как оцениваешь этот опыт?


Оцениваю, как невероятный! Я очень люблю Кирилла и его подход к театру и людям. Он абсолютно одержим своей профессией, такой театральный псих в хорошем смысле, который может привезти кимоно из какого-нибудь Бали или какую-то корону, чтобы употребить их в одной из постановок. Он никогда не кричит на площадке. Он может сказать что-то чётко и жёстко, но это всегда очень понятно и по делу. Я работала в период «Седьмой студии», и тогда нам платили копейки, но мы все работали на вдохновении и инициативе. Результатом становилось настоящее искусство. Театр не сопоставим ни с кино, ни с фэшн-индустрией, ни с телевидением, потому что он отдельная планета.


– Как ты относишься к делу «Седьмой студии»?


Я поддерживала Серебренникова и была против дела, которое над ним возбудили. Когда было заседание в Мещанском суде, то вместе со своими товарищами, например, дизайнером Кириллом Минцевым, я пришла на акцию в его поддержку.

Екатерина на съемках клипа
Екатерина на съемках клипа

– На данный момент ты работаешь режиссером, хотя начинала как стилист. Почему ты решила поменять профессию?


Я опробовала на себе все варианты работы художника по костюмам – это телевидение, это кино, это реклама, это журналы, это театр. Пора переходить на другую ступень, например, становиться режиссером, как это делаю я, или же уезжать за границу и начинать всё с нуля. Но на это ещё надо решится.


– Почему, например, не актриса? Я знаю, что ты снималась в клипе группы Сплин.


Да, мне нравится сниматься, но всё-таки создавать своё - больше. Поэтому режиссер.


– С какими режиссерами ты бы согласилась поработать, не задумываясь? Неважно, в качестве кого – художника по костюмам или, может быть, актрисы.


Дэвид Линч! Я люблю этого режиссера, так как его главным принципом является установка: «Больше безумия!» Дэвид Линч – в первую очередь художник, не боящейся никого и ничего, как, кстати, и Вонг Карвай, и Ларс фон Триер. В наше время фильмы становятся чисто коммерческой историей, а я не люблю такой принцип. Моя позиция - искусство должно жить ради искусства.




31 просмотр0 комментариев

Kommentare


Комментарий преподавателя

bottom of page