top of page
Поиск
Фото автораСюзанна Шахвердян

«Мне приятнее и важнее помогать тем, кто особенно в этом нуждается, а не просто гламурным девочкам»

Обновлено: 19 дек. 2020 г.


Одно из преображений Гоар Аветисян


Гоар Аветисян — известный визажист, основательница крупнейшей студии красоты в центре Москвы. В Инстаграм-аккаунте у нее девять миллионов подписчиков.

Проект «Преображение»: как все началось

На протяжении этого проекта я наносила макияж онкобольным женщинам, которые прошли химиотерапию, вследствие чего лишились волос, ресниц и бровей. Также я работала с девушками, имеющими сильные ожоги на лице, серьезные дерматологические проблемы. Идея этого проекта зародилась давно. В 2014 году в кинотеатре я впервые вживую увидела человека с алопецией. Это была Ольга, она работала в кино контролёром. Я посмотрела на овал ее лица, на миндалевидный разрез глаз, и в голове сразу появился сценарий преображения. Сразу поняла, что к ее изумрудному цвету глаз подойдет золотисто-медный оттенок волос. Решила, что можно сделать татуаж бровей и нарастить ресницы.

Гоар Аветисян в своей студии красоты

Я подошла к ней, представилась, рассказала, что работаю визажистом, предложила сделать макияж задаром. Было страшно, что меня не так поймут. Но Ольга оказалась очень позитивной: сразу согласилась, выразила благодарность. Решили встретиться в выходной день у меня в студии. Тогда я еще работала в небольшой студии примерно 150 квадратных метров, а аудитория в Инстаграме была точно не больше 80 тысяч человек. Весь процесс нанесения макияжа я решила записать на видео. Потом смонтировала и выложила в Инстаграм ролик на 15 секунд. Тогда в России никто из визажистов не снимал подобные ролики. Видео с преображением Ольги набрало 7 тысяч комментариев и больше миллиона просмотров. После этого я почти каждый день начала выкладывать новые ролики с преображениями, но начать проект пока не решалась.

О создании проекта

Решилась только после знакомства с Джамилей. Она написала в Инстаграме комментарий под одним из моих видео с просьбой «подарить ей преображение». Джамиля жила в маленьком дагестанском городе Кизилюрт, и у нее не было возможности приехать в Москву. Она поделилась со мной своей историей: в два года получила сильные ожоги лица, и с тех пор 26 лет сидела дома и стеснялась выходить на улицу. Когда она рассказала это, я почувствовала, что должна помочь. Тогда я копила на новую студию. Но, несмотря на это, оплатила ее перелет в обе стороны, ведь понимала, что другой возможности приехать у нее нет, а мои финансовые проблемы — это лишь жалкое оправдание. Я очень захотела вытащить ее из заточения, подарить уверенность в себе. После преображения она смотрела в зеркало и долго не могла поверить, что с помощью макияжа удалось замаскировать следы ожогов. Кроме преображения я обучала ее макияжу и подарила набор кистей и косметики. После встречи со мной Джамиля начала вести свой бьюти-блог в Инстагрме. Сейчас у нее более 100 тысяч подписчиков, среди которых есть девушки с серьёзными дерматологическими проблемами.

После публикации видео с Джамилей мне стали все чаще писать в Инстаграме женщины с тяжелыми кожными заболеваниями. Тогда я осознала, что мне приятнее и важнее помогать тем, кто особенно в этом нуждается, а не просто гламурным девочкам, и создала проект, который так и решила назвать «Преображение».

Фото из Инстаграм-аккаунта Гоар Аветисян

Помощь детям

В 2019-ом в рамках благотворительной акции я посетила детский онкологический центр. После общения с детьми поняла, что могу помочь им не только участием в сборе средств, но и своим любимым делом. Так пришла идея работать в течение проекта «Преображение» не только со взрослыми людьми, борющимися с серьезными заболеваниями, но и с детьми. Было тяжело на это решиться, потому что понимала, что подростки часто отказываются принимать новый образ, который им создают стилисты и визажисты. Дети в подростковом возрасте борются за свою индивидуальность, поэтому не хотят, чтобы взрослые навязывали что-то свое. Я это ясно осознавала, но решила доказать, что макияж не лишает индивидуальности, а, наоборот, подчеркивает ее. Первым ребенком, которому я подарила преображение, стала пятнадцатилетняя Даша. У нее четвертая стадия рака: метастазы по всему телу… Когда она находилась в хосписе в городе Иваново, волонтеры из фонда «Подари жизнь», спросили у нее о ее мечтах. Она очень хотела получить видео-привет от меня. Как только я узнала об этом, предложила увидеться вживую и подарить преображение. «Макияж смоется, но уверенность в себе останется», – сказала Даша преображения. Эти слова дали мне понять, что подростки прочувствовали мой посыл, и теперь у нас получится вместе работать.


Беседовала Сюзанна Шахвердян

60 просмотров0 комментариев

Comentarios


Комментарий преподавателя

bottom of page