top of page
Поиск
Фото автораАриана Дикая

«И вот, в 2012 году моя жизнь разделилась на «до» и «после»: мне вытянули позвоночник»

Обновлено: 10 дек. 2020 г.

Диагноз спинальной мышечной атрофии звучит как приговор. Но Елена Бычкова не отчаивается. Рассказала про дружбу, трудности в семье, операцию и благотворительность.

Елена Бычкова до и после операции

В 11 месяцев родители узнали о моём страшном диагнозе болезни Верднига-Гоффмана, от которой дети умирают до пяти лет. Мне 33 врачи до сих пор не понимают, как такое возможно.

Про школу и трудные отношения в семье

Меня определили на домашнее обучение, но я всегда ходила на уроки в школу. Когда пришла первый раз, посадили за парту, и одноклассник спросил: «В смысле, ты что, будешь с нами учиться?». Но потом узнали получше, и мы все сдружились.

Елена Бычкова с друзьями в школьные годы
Елена Бычкова с друзьями в школьные годы

Ни разу в жизни у меня не было такого, чтобы кто-то меня дразнил. Видимо, знали, что я могу дать отпор: и взглядом, и словом. Подружек и друзей было много, и это меня спасало: теперь я вижу мир шире. У меня была обычная дворовая жизнь, и ничем я не отличалась от других. Да, не могла ходить, но зато могла жить и радоваться.

А с мамой складывались трудные отношения... В детстве она говорила, что я такая же как и все, но в подростковом возрасте все изменилось: боялась, что не примет общество и перестала верить в меня. «Ты не поступишь в институт», «Ты не такая как все», «Ты некрасивая». Потом я стала «виноватой» даже в том, что родилась... так что моя поддержка и опора – это я сама.

Про операцию

Лет в 10 проявились осложнения на позвоночник, и тогда еще в России не делали такие операции. Я заработала себе кифосколиоз 4 степени, очень сильное искривление. В какой-то счастливый момент узнала об операциях в Финляндии и поняла, что, если ничего не сделать – просто умру от самоудушения. Съездила на консультацию, мне прислали счет в 2 миллиона рублей. Я ревела несколько дней, смотря на фото голой спины… спрятала всё своё «неудобно» и «не могу», выставила фотографию в сеть и открыла группу сбора. Деньги были собраны за 2 месяца людьми со всех уголков Земли, половину выдал бывший мэр нашего города. И вот, в 2012 году моя жизнь разделилась на «до» и «после»: мне вытянули позвоночник. Это потрясающие ощущения, когда ты можешь надеть сам на себя рубашку, которая раньше просто не налезала.

Елена Бычкова после операции
Елена Бычкова после операции

Про благотворительность

Хотелось отблагодарить этих добрых людей, и я занялась благотворительностью. Каждый день просыпалась и спрашивала себя: «Что могу сделать сегодня»?». Что-нибудь делала и всегда получала ответную реакцию. С подругой мы создали базу данных «Исполни мечту», куда выкладывали желания особых детей. Добрые волшебники – обычные люди – сами находили нас и выбирали, чью мечту исполнять. Исполнялись самые немыслимые желания: это были и прыжки с парашютом, и экскурсии в мусороперерабатывающий завод, и собака. К сожалению, проект закрыли, многие мамочки начали обижаться, что мечты их детей не сбываются.

Елена Бычкова
Елена Бычкова

Сейчас мой диагноз – спинальная мышечная атрофия 2 типа. Стараюсь не пасть духом, ведь у меня есть большая цель в жизни – стать финансово независимой и жить в своем доме у моря. Когда есть цель, ты будешь подниматься в любом состоянии: температура, плохое настроение, давление. Когда есть смысл жизни, есть и причина просыпаться по утрам. Тогда любая болезнь будет бессильна против человека.

Беседу вела Ариана Дикая


89 просмотров0 комментариев

Comments


Комментарий преподавателя

bottom of page