top of page
Поиск
Фото автораГеоргий Амиян

«Если первая половина моей жизни работа, то вторая точно бег»

Обновлено: 21 дек. 2020 г.

Ведущий подкаста «Побежали?!», финалист четырех марафонов-мейджоров и призер Стамбульского марафона Игорь Лисник рассказал о подготовке к забегам, мотивации и способах пережить неудачи.

Игорь на марафоне в Токио

Вы занимались спортом до того, как увлеклись бегом в 2015-м?

— У меня почти не было спортивного опыта. Периодически гонял с друзьями в футбол, бывало ходил на фитнес, иногда по 3-4 месяца без перерыва. В детстве пробовал играть в баскетбол и даже полгода ходил в секцию легкой атлетики. Но все это были довольно спорадические занятия.

Когда спортивный интерес перерос в жажду выбегать марафоны из трех часов и ставить рекорды? Как изменились тренировки?

— Впервые на время я побежал марафон в Амстердаме, взяв планку в 3 часа 12 минут, и после этого загорелся идеей выбежать из трех. Понял, что могу. Мой приятель и первый тренер Рома писал мне таблички в Excel с заданиями, а я отмечал, как их выполняю. Тренировки окончательно стали регулярными, а бег — чуть более осмысленным.

Увы, наше приятельство и Ромина занятость загубили процесс — Берлин я пробежал всего за 3:04, но зато цель стала еще реальнее.

— Как меняются режим, диета и тренировки в последнюю неделю подготовки к марафону на результат?

— Неделя перед марафоном самая расслабленная. Тренировки остаются только тонизирующие. В этот период важно немного отпустить организм, чтобы подойти к старту готовым, но все-таки отдохнувшим.

Если говорить о питании, то у меня есть период безуглеводной диеты и углеводной загрузки. Обычно, в конце самой тяжелой недели в рационе остаются одни белки, а дней через пять я начинаю «грузиться» углеводами. Это нужно, чтобы организм накопил гликоген, который будет тратить на марафонской дистанции.

— Бег и жесткий режим подготовок влияют на профессиональную деятельность и личную жизнь?

— Бег сделал меня более дисциплинированным. Так что на работу он влияет только с положительной стороны.

Что касается досуга, то иногда кажется, что это только бег. Я читаю книги, смотрю кино, периодически хожу на концерты, иногда даже выбираюсь выпить немного вина с друзьями, но бег точно интересует меня больше всего. Даже путешествия связаны с марафонами. Еще я начал собирать легкоатлетические значки. Я сделал небольшой канал в Telegram про бег, а в прошлом году меня позвали делать подкаст на эту тему.

В общем, если половина моей жизни работа, то вторая точно бег.

— Как вы переживаете спортивные неудачи?

— Как бы я не хорохорился, неудачи переживаю достаточно тяжело. Для меня неудачный старт — это 1-2 дня самоедства и тяжелых размышлений. Я погружаюсь в себя и купаюсь в собственном мрачняке. Мне надо себя поукорять, чтобы потом можно было порадоваться.

— В подкасте вы говорили, что ответственность перед тренером заставляет работать усерднее. Как она влияет на вас при трудностях на дистанции: давит или помогает?

— Тренер в таком случае мотивирует. Когда результат не только твое достижение, всегда стараешься не подвести тех, кто помог на пути к нему.

Еще одна моя «мотивация» — благотворительный фонд «Жизнь как чудо», который опекает детей с заболеваниями печени. У него есть команда «Бегу за чудом», атлеты которой собирают средства в фонд: призывают своих болельщиков переводить посильные суммы. Я, в знак признательности болельщикам, всегда печатаю их имена на майках к самым знаковым забегам. Когда на дистанции вдруг становится тяжело, я проговариваю про себя имена тех, кто весь сезон поддерживали меня. Их тоже не хочется подводить. В конце концов, за пять лет мы вместе собрали более 640 000 рублей.

— В весеннем ролике New Balance вас назвали пропагандистом бега. В каком случае будете считать «пропаганду» успешной?

— Мне нравится не только бегать, но и рассказывать о кайфе от этого занятия: делиться своим опытом, впечатлениями, радостью. Не одним же Мураками, которого я терпеть не могу, вдохновляться… Вдруг, и я кого-то на бег спровоцирую?

Если мои публикации, рассказы и подкасты помогут начать бегать хотя бы одному человеку — буду считать это успехом.



32 просмотра0 комментариев

Comments


Комментарий преподавателя

bottom of page