top of page
Поиск
  • Фото автораЯна Шевченко

«Заниматься бальными танцами ничуть не легче, чем тягать штангу в спортзале»

Обновлено: 28 мая 2020 г.


«Заниматься бальными танцами ничуть не легче, чем тягать штангу в спортзале»
Глеб Мишин в спортивных бальных танцах уже 20 лет. Он участвовал в шести чемпионатах мира по командным бальным танцам. Молодой танцор рассказал, что такое формейшн, чем мужская роль в паре отличается от женской, и почему он однажды ушёл из танцев.

— Почему мужчины связывают свою жизнь с бальными танцами?

Для многих танцы — это абсолютно не мужское занятие. Зализанные волосы, лёгкий мейкап, ослепительные костюмы кажутся другим недостаточно мужественными, иными словами — прямым уходом от маскулинности. Я с этим не согласен. Спортивные бальные танцы рушат сложившиеся стереотипы, потому что в них мужчина не просто статуя в красивом костюме, которая подаёт руку своей партнёрше, он — ведущее звено и поддержка. Танцоры-профессионалы занимаются по шесть часов в день практически без выходных. В график тренировок включены групповые и индивидуальные занятия, растяжка, ОФП (общая физическая подготовка), классика. Поэтому заниматься бальными танцами ничуть не легче, чем тягать штангу в спортзале. Я танцую лет с четырёх, а пошёл в секцию, как бы наивно это ни звучало, из-за понравившейся девочки. Но она танцевала в девичьем коллективе русских народных танцев, я же оказался там, где были нужны парни. С тех пор спортивные бальные танцы для меня не хобби, а профессия, с которой полностью связана жизнь.

— Отличается ли метод тренировки партнёра от метода тренировки партнёрши?

— Прежде всего партнёр отвечает за ведение: он направляет свою партнёршу в танце, следит за тем, как и куда ей нужно двигаться. Мужчину-партнёра можно назвать своего рода локомотивом в паре. В стандарте механика постановки корпуса партнёра и партнёрши сильно различаются. Девушка постоянно находится в шейке — другими словами, в движении, — в то время как парень куда более статичен. При этом вклад каждого в танце равный. Нельзя сказать, что партнёр, несмотря на то что он менее подвижен, выкладывается меньше своей партнёрши.

— Когда вы стали участником формейшна «Вера»?

— До восьми лет я танцевал в безызвестном спортивном клубе, который находился у нас в Тюмени в ДК «Строитель» на втором этаже. Тогда я ещё не был частью формейшна. Моя партнёрша со временем стала выше и тяжелее меня, поэтому наши дорожки довольно быстро разошлись. После этого я решил перейти в юниорский ансамбль в формейшн «Вера» и заняться командными спортивными танцами. «Вере» уже более 20 лет, все их постановки очень крутые, каждая по-своему. В 15 лет я попал в старшую команду и следом на чемпионат в Германии. На нём мы заняли второе место с номером «Русский сувенир».

Участник формейшн «Вера» Глеб Мишин

— Чем отличается деятельность формейшна от парного танцевания?

Отличий формейшна от парного танцевания довольно много. Формейшн — это спортивные бальные танцы, но в командном зачёте. Основное отличие: это наличие постановки длительностью 5-6 минут, в которой преобладают рисунок и синхронность. В личной же программе такого нет, но и конкуренция там намного выше. На некоторых турнирах количество пар достигает 300-400, когда в соревнованиях формейшна это максимум 20-25 команд. Если в парном танцевании каждый сам за себя, то здесь вы большая команда.

— В «Вере» активно реализуется проект «Формейшн зажигает звёзды», в чём его суть?

— В этом проекте профессиональные танцоры выступают с девушками-любительницами. Такое направление в спортивных танцах называется Pro-Am, с английского professional — amateur (профессионал — новичок). Я танцую с одной такой студенткой уже долгое время, и это действительно интересный опыт. Партнёрша так или иначе полностью на тебя полагается, но при этом выкладывается на полную. В 2017 году мы даже выступали на Кубке губернатора Тюменской области. Я восхищаюсь теми людьми, которые не боятся пробовать себя в чём-то новом. Pro-Am — это отдельный мир, очень популярный в России и на Западе.

— Хотелось ли вам когда-нибудь бросить бальные танцы?

— Пару лет назад я действительно собирался окончательно завязать с танцами. В какой-то момент мне стало казаться, что спортивные танцы — это всего лишь детское хобби, с которым мне пора окончательно расстаться. Я и моя бывшая партнёрша ушли из коллектива, чтобы заняться предпринимательством: мы планировали открыть своё молодёжное кафе. Но через полгода я понял, что скучаю по бальным танцам и формейшну, стало казаться, что в жизни чего-то не хватает: движения, поездок, соревнований. Даже по «каторжным» тренировкам я успел соскучиться. Поэтому мы с моей партнёршей всё же решили вернуться, несмотря на то что поначалу в коллектив «Веры» нас приняли лишь с испытательным сроком.

8 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

Комментарий преподавателя

bottom of page