top of page

За-семь-ю!

  • Фото автора: Александр Астахов
    Александр Астахов
  • 14 дек. 2019 г.
  • 3 мин. чтения

Обновлено: 18 дек. 2019 г.


За-семь-ю!

23 ноября православная организация «Сорок Сороков» провела митинг в защиту традиционных ценностей и традиционных семей и недопущения принятия закона о семейно-бытовом насилии (СБН – прим. ред.) в России.

За час до начала митинга в «Сокольниках» людей совсем нет, только организаторы суетятся вокруг сцены. Какой-то человек уверенно идет к металлоискателям. Хмурый полицейский загораживает ему дорогу: «Куда? В час запускаем». Какой-то парень подбегает со словами: «Это наш, наш». На куртке у него написано «Сорок Сороков», на рукаве – православный крест. Значит, один из организаторов.

Около входа стоит худой мужчина средних лет. Возле него тележка с книгами. Полицейский спрашивает: «Это вы раздавать что ли будете?». Мужчина спешит оправдаться, объясняет, что будет распространять православную литературу. Взволнованным голосом добавляет: «Здесь ничего ни политического, ни запрещенного, ни криминального нет».

Андрей Кормухин дает комментарий журналистам
Андрей Кормухин дает комментарий журналистам

В час дня запускают журналистов. Все сразу бегут к Андрею Кормухину, который возглавляет «Сорок Сороков». Он дает комментарий: «Давайте быть честными, этот закон не борется с насилием. У нас насилия два случая на 1000 семей. Те, кто разрабатывают закон, хотят разрушить традиционную семью в России, разделить семью на два субъекта: мужчину и женщину. Поэтому мы против».

Пространство начинают заполнять люди. Вместо заявленных 1500 набирается не больше 200. Молодой человек подходит ко мне и сует в руки листовку. На ней крупными буквами написано: «За семью! Руки прочь от семьи!».

Андрей Кормухин выходит на сцену: «Мы патриоты, мы соль земли». Митинг открывает гимн России. Многие подпевают.

участница митинга с иконой в руках слушает речь депутатов
участница митинга с иконой в руках слушает речь депутатов

На сцене выступают депутаты Госдумы: Оксана Пушкина, Николай Земцов, Владимир Крупенников. В первых рядах замечаю женщину с иконой: «С иконой, потому что с нами бог. С Россией, с семьей православной».

Мужчина, который стоял с книгами у входа, разложил их на столе. Спрашиваю его, что он делает, и получаю ответ: «Я только за деньги даю интервью». Через минуту меня догоняет бабушка в белом платке: «Это поэт наш, Николай Сергеевич Боголюбов». Она приглашает меня на поэтический вечер. Завязывается разговор: «Власть антихриста. Вы не понимаете, что все под камерами? Скоро прочипируют нас. Это же не для нашей безопасности, это чтобы мы не восстали. Чтобы мы вообще не рыпнулись. Литературу умных людей надо читать».

Через часа два люди начинают замерзать, прыгают на месте, чтобы согреться. Возле сцены стоят столы с чайными пакетиками, сахаром, пластмассовыми коричневыми кружечками и кипятком. Участники акции атакуют столы без перерыва. Я наливаю чай, отхожу в сторону. К мужчине справа от меня подбегает мальчик лет десяти: «Папа, ну, когда мы пойдем уже!». Через минут пять ко мне подходит фотограф от какого-то издательства: «Эх, самая скучная съемка за последние три дня!».

Вдалеке от сцены с самого начала митинга стоят люди с плакатами. На плакатах написано: «Сегодня СБН, завтра – ЛГБТ». Мужчина средних лет, Роман, отвечает на мой вопрос, как это связано: «Сейчас забрасывается одна идея, а следом забросится другая. Этот закон в той или иной форме уже принят в других странах. И там он приносит не благо, а вред».

участник акции приветствует священника
участник акции приветствует священника

На митинг заходит священник в рясе. К нему сразу спешат несколько человек, чтобы поцеловать руку. Игорь говорит, что пришел на акцию как гражданин: «То, что происходит сейчас в обществе, это следствие, а не причина. Причина – внутренняя деградация всех нравственных положений и устоев. Надо вернуться к своим корням. Как общество жило раньше тысячелетиями, так и надо жить дальше. А новый закон тут никак не поможет».

Пробираюсь сквозь толпу к сцене. Теперь выступают многодетные матери. Они специально приехали из Саратова, Подольска, Владимира, Чехова. Пожилая женщина рядом со мной на каждую фразу выступающей выкрикивает: «Правильно! Молодцы!», – и хлопает в ладоши. Следующий спикер просит поднять руки тех, кто не согласен с социальной политикой России. В воздух взлетает лес рук. Потом толпа начинает скандировать: «За-семь-ю! За-семь-ю!».

участница акции ставит подпись против закона о СБН
участница акции ставит подпись против закона о СБН

Под конец митинга ко мне подходит Татьяна. Она собирает подписи против закона о семейно-бытовом насилии. Ей помогают еще два человека. По ее словам, это несложно. За пять-семь минут удалось собрать подписей на целый лист. Я говорю, что не буду подписывать, потому что занимаю нейтральную позицию. Татьяна отвечает: «Смелее надо быть! Вы же мужчина!».

По пути к выходу спрашиваю у поэта Николая: «Ну как, много книг распространили?». «Да, потихонечку. А вы приходите на поэтический вечер, приходите!»


Comments


Комментарий преподавателя

© 2019 В.Гурьянов, С.Корзун, М.Королёва

bottom of page