top of page
Поиск
  • Фото автораАдия Нурпеисова

Несекретный бункер



Репортаж из рассекреченного бункера и нынешнего музея холодной войны.

В маленьком, тихом переулке меня встретили зеленые ворота с красной звездой. Я зашла внутрь и стала терпеливо ждать своей экскурсии по бункеру холодной войны. На кассе выяснилось, что она уже прошла.

- Но вы не расстраивайтесь, - говорит мне кассирша. – Дождитесь следующей, правда, она для иностранцев, но, думаю, что и английском вы всё поймете.

Уже через два часа я в компании воодушевленных туристов спускалась в бункер на глубину 65 метров. Внизу нас встретил гид, дал отдышаться, а затем повел дальше по тоннелям. Было слышно проезжающие над нами поезда метро, поэтому каждый понимал, что мы находимся глубоко под землей. Но один из парней понял это немного позже. Он достал телефон, показал его нам, и довольно закричал:

- Смотрите, сети нет! Действительно глубоко спустились!

тонель в бункере 42
тоннель в бункере 42

Приглушенный свет и коричневые тоннели казались бесконечными, но тут мы дошли до комнаты, где военные когда-то связывались с Кремлем. «В случае чего, мы всегда на коротком проводе» сказал гид, а затем взял трубку и произнес:

- Алло, Трамп?

Все рассмеялись.

За следующим поворотом гид небрежно махнул рукой в тоннель, и скучным голосом заявил, что мы можем самостоятельно изучить его. Последний человек зашел, и дверь за ним с грохотом захлопнулась. Свет погас, включились аварийное освещение и сирена. Туристы прибывали в ужасе, так как не понимали ни слова из того, что говорил диктор. Но даже если бы они знали русский, ничего успокаивающего всё равно бы не услышали: диктор объявил о начале ядерной атаки на Россию. Через две минуты дверь открылась, а гид весело предложил попробовать самим запустить ядерную бомбу. Желающих оказалось немного. В итоге бомбу запустили я и парень из Австрии. На головах у нас были пилотки, которые мы одновременно сняли, как только увидели видео с катастрофическими последствиями такого взрыва.

- Что мы натворили?! – сказал австриец, обращаясь ко мне как товарищу по преступлению.

В следующая комната оказалась менее пугающей: в ней находились печатные машинки, телефоны, оружие – всё времен СССР. Пожилая женщина подошла к дисковому телефону, бережно взяла трубку, приложила к уху и начала набирать какой-то номер.

- Точно такой же был у меня в детстве, - сказала она, грустно глядя куда-то вдаль.

- Как мы, оказывается, все похожи! – произнес её спутник.

А молодую американскую пару больше заинтересовала печатная машинка.

- Всегда мечтала попробовать! Не думала, что на ощупь кнопки такие приятные, - поделилась впечатлениями девушка.

"Не болтай" советский плакат
"Не болтай" советский плакат

Несколько человек, в том числе и мой товарищ по преступлению, собрались возле знаменитого советского плаката "Не болтай", и начали громко рассуждать о том, что могла бы значить фраза "у стен есть уши".

А я решила подойти к гиду:

- Не устаете от еженедельных экскурсий? – заговорила я с ним по-русски.

- Нет. Мысль о том, что моя работа заставляет людей ценить мирное небо над головой, сильнее всякой усталости.

- Никогда не мечтали стать военным?

- А чем же я хуже? У нас с ними разные подходы: я разговорами призываю к миру, а военные применяют силу к тем, кого не смог переубедить я.

Тут он взглянул на часы, нахмурил брови, а затем позвал всех остальных.

- Экскурсия подошла к концу, теперь вас ждет самая интересная часть – подъем наверх.

29 просмотров0 комментариев

Комментарий преподавателя

bottom of page