top of page
Поиск
  • Фото автораМария Трухина

«Камера всегда должна отображать действительность без прикрас»


Работы одесского фотографа Анны Домбровской дважды вошли в номинацию «Топ-35 лучших фотографов мира». Совсем недавно итальянский журнал «VOGUE» в разделе «документальная фотография» опубликовал серию фото беженцев с Донбасса, которых Анна запечатлела в Одессе.

– Почему вы решили фотографировать именно беженцев с Донбасса?

Это очень острая для меня тема. Невозможно было пройти мимо этих людей. Я хотела привлечь внимание общественности и найти неравнодушных людей, которые были бы готовы помочь материально. В этой фотосъемке показана лишь черно-белая правда жизни: пронзительная, суровая. Через объектив камеры я хотела передать действительность, которая находится рядом с каждым из нас, но при этом кардинально отличается от нашей жизни.


Типичный дом донбасских беженцев в Одессе

– Можете ил вы назвать эту съемку одной из самых сложных?

Да, это действительно была моя самая тяжелая съемка! Необходимо было сохранять лицо, не показывать своих слез перед беженцами. Хоть эти люди не имеют многого, они даже угостили меня овощами из собственных теплиц. Мне было страшно смотреть по сторонам всюду грязь, холод и разруха. Я старалась ничего не упустить – моя камера фиксировала всё то, что видела я. Без слез оттуда выйти невозможно.

– Если бы вы оказались в горячей точке и рядом с вами был бы раненный человек, вы стали бы его спасать или фотографировать?

В таких ситуациях в первую очередь срабатывает человечность, по крайней мере у меня. Я бы не смогла спокойно фотографировать страдающего человека, имея возможность незамедлительно ему помочь. Но тут все зависит от самого фотографа.


Работа Анны Домбровский для «Vogue»

– Какой жанр фотографий вам ближе – fashion или же документальные?

Я люблю снимать то, что передает истинную атмосферу. Если при fashion-съемке есть смысл украшать фотографию при помощи эффектов, использовать фотошоп, то при съемке документальной фотографии, когда дело касается действительности, приукрашивать картинку нет никакого смысла. Здесь есть нечто завораживающее, настоящее. Именно этот жанр мне ближе.

– Цветные или черно-белые фотографии больше цепляют зрителя? 

Черно-белая фотография чаще всего заставляет зрителя задуматься, показывает больше эмоций и акцентирует внимание на герое, в то время как цветные лишь иногда вызывают настоящие эмоции у зрителя, они остаются в памяти людей на более короткий срок. В своих работах я стараюсь использовать больше приглушенных тонов, поскольку они заставляют по-настоящему задуматься о смысле ее создания. Камера всегда должна отображать действительность без прикрас.


Анна Домбровская

– Случались ли у вас непредвиденные ситуации в работе?

– Да, в 2018 году у меня случился конфликт во время съемки несовершеннолетних детей в нижнем белье в рамках «Odessa Fashion Week». Я даже не могла предвидеть, что снимки будут неправильно восприняты. Общественность посчитала позы моделей излишне «взрослыми». Снимки привлекли внимание омбудсмена по соблюдению прав ребенка и семьи, а в соцсетях разгорелось бурное обсуждение уместности такой съемки, обвинив меня в пренебрежении правил приличия. На самом же деле эта фотосессия проводилась в стиле, характерном для мира современной детской моды с элементами art-фотографии. Подобные съемки делают многие бренды мирового уровня. 




68 просмотров

Комментарий преподавателя

bottom of page