top of page
Поиск
  • Фото автораМайя Янчук

«Я перешла на темную сторону медиа»: Елизавета Осетинская студентам Вышки

"Я перешла на темную сторону медиа": Елизавета Осетинская студентам Вышки

18 декабря студенты Вышки встретились с Елизаветой Осетинской – основателем интернет-издания The Bell, ведущей Youtube-канала «Русские норм!», бывшим главным редактором «Forbes Russia» и газеты «Ведомости», ех-шеф-редактором «РБК». Встречу, которая проходила в формате беседы, организовал Бизнес-клуб ВШЭ.

Вечер рабочего дня. Покровка. В глаза бросается дверь с афишей, которую уже видела в сети. Сюда мне и нужно. Ожидаю увидеть почти полную аудиторию, но за 10 минут до начала в ней больше половины пустых мест, что было для меня удивительно. Организаторы суетятся. Спрашиваю у одной из них: «Знакома ли ты с деятельностью Елизаветы Осетинской, если да, каково быть организатором встречи с тем, за кем следишь в сетях?». «Да, я слежу за ее деятельностью, пусть не так активно. Я очень рада, что у меня есть такая возможность быть частью этого мероприятия, несмотря на то, что моя роль здесь далеко не главная», отвечает девушка.

Зал постепенно заполняется. Спустя почти 30 минут в сопровождении двух модераторов уверенным шагом входит Елизавета Осетинская, с улыбкой на лице, потирая руки, быстро сбрасывает с себя верхнюю одежду и усаживается за стол. «Презентация не работает? Хорошо!» позитивно говорит она, когда ей указывают на экран.

Беседа началась с вопроса об образовании известной журналистки, в начале которой модератор упомянул журфак МГУ. Осетинская отвечает: «Журфак МГУ славится тем, что я на нем не училась, я училась на экономическом». Елизавета начинает легкую беседу о начале своего пути, учебе в Стэнфорде. Кстати, это отразилось на ее речи, где смешивается русский и английский, например, «отправляли applications».

Журналистка увлекла слушателей своими историями, звучащими в особой манере. «Я перешла на темную сторону медиа», так еще в начале беседы она отзывается о переходе от журналистики к бизнесу. Осетинская начинает с самых главных и сложных вещей в начале предпринимательства: создание команды, желание сделать что-то быстро, инфраструктурные задачи. Впереди сидящий парень начинает конспектировать ее слова, что делают совсем немногие. Недалеко от него кто-то открывает Youtube, но не в поисках видео Осетинской и ее канала.

После разговора о гостях в рамках проекта «Русские норм!», сообщества BellClub, сравнения с «Колоколом» Герцена и о том, кого можно причислить к понятию «русские», журналистку спрашивают об актуальных проблемах и острых ситуациях: законодательных инициативах, которые так или иначе могут сказаться на бизнесе, эмиграции из России, патриотизме. Про цензуру Елизавета отзывается так: «Все двигается от плохого к очень плохому». Хотя чаще мы слышим про то, что это не так и свобода слова в России набирает обороты.

Елизавета Осетинская в конце встречи со студентами ВШЭ
Елизавета Осетинская в конце встречи со студентами ВШЭ

Модераторы предупреждают, что осталось три вопроса, после чего спрашивают мужчину, который является преподавателем и который «забирает» все три вопроса себе. Один из них про мусорную проблему в нашей стране.

Елизавета Осетинская завершает речь под бурные аплодисменты, после модераторы приглашают нас сделать общее фото.

После встречи останавливаю одну из девушек, сидевших сзади. Судя по разговорам, она учится не на журналистике или экономе, откуда было большинство слушателей. Как оказалось, ее зовут Настя, она с факультета социологических наук. Мой вопрос был очевиден: «Твоя специальность не так близка к тому, что делает Осетинская. Почему ты решила посетить эту встречу?». Ответила кратко: «Да, это так. Но я считаю, что иногда полезно просто послушать умных людей».

Общая фотография студентов с Елизаветой Осетинской
Общая фотография студентов с Елизаветой Осетинской

14 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

Комментарий преподавателя

bottom of page