top of page
Поиск
  • Фото автораСитюков Александр

«У DOXA начинается очень странный период, как у подростка»


«У DOXA начинается очень странный период, как у подростка»

Я не знаю, каким образом сгорел сервер для проведения трансляции. Никогда не сгорал в кабинете, где проходили электораты и тот знаменитый ученый совет 30 ноября прошлого года, а тут взял и сгорел. Я не любитель конспирологии, оставлю это на ваше размышление… — с этого 12 декабря начал заседание студенческого совета Высшей Школы Экономики пресс-секретарь студсовета Христофор Космидис. На заседании обсуждалось лишение журнала DOXA статуса студенческой организации.

Решение лишить DOXA ее статуса было принято администрацией ВШЭ 3 декабря. Главной причиной назван вред репутации вуза, причиняемый деятельностью журнала.

DOXA была создана в 2017 году, как студенческий журнал, своей целью обозначивший просветительскую деятельность. Лишение статуса Студенческой организации означает, что DOXA будет лишена финансовой поддержки от вуза в 10000 руб. ежегодно и всю юридическую ответственность, которую сейчас за действия журнала несёт вуз, DOXA будет нести самостоятельно.

Первое слово на заседании было за студсоветом. Христофор Космидис, поблагодарив всех пришедших, описал сложившуюся вокруг DOXA ситуацию и выразил собственное мнение на этот счет.

Так, он отметил, что процедура лишения DOXA ее статуса проходила в тот же день, когда суд принимал решение по делу Егора Жукова. И, как и другие студенческие СМИ, DOXA была занята освещением этого события. Поэтому не могла реагировать на начало процесса по лишению ее статуса студорганизации достаточно оперативно, чтобы как-то повлиять на исход дела.

Далее Христофор вспомнил, как проходило обсуждение лишения статуса студенческой организации «Мисс-НИУ ВШЭ». По его словам, в отличие от того, что произошло с DOXA, процесс шел достаточно долго, дискуссия велась активно, а в голосовании принимали участие даже студенты.

После, ссылаясь на гражданский кодекс РФ, пресс-секретарь студсовета говорил о необоснованности заявления о причинении ущерба деловой репутации вуза. Отметил, что нет ни официального открытого публичного обращения в суд, ни в какие-либо другие инстанции, нет даже комментария студсовету по этому поводу. Соответственно, никакая экспертиза не проводила исследования по наличию в материалах DOXA сведений, порочащих репутацию того или иного вуза.

— Вряд ли у правового управления есть эксперты лингвисты. И вообще может ли правовое управление выступать судьей в данном вопросе?

Закончив речь, Христофор передал слово редактору DOXA Армену Арамяну.

Выступление редактора DOXA Армена Арамяна

Армен заявил, что никакой заготовленной речи у него нет. Лишение DOXA статуса он связывает с закрытием проекта «В точку! Персона», с запретом журналу участвовать в Дне Вышки. А вот, что он думает по поводу ситуации с самой DOXA:

— Наступление на DOXA — это наступление на студенческие, университетские свободы в принципе, потому что университет — это пространство для аргументированной дискуссии. А ее нет.

За Арменом выступила Валерия Касамара, проректор ВШЭ.

Сначала она уделила внимание поддержанию партнерский отношений, взаимоуважении и рассказала, как была разочарована, получив пригласительное письмо на заседание совета. По ее словам, даже минимального соблюдения деловой этики в этом письме не было.

Потом сразу к фактам, к цифрам:

В 2017 году на счету DOXA: 49 публикаций — академические тексты; редко — политические материалы — 3; про другие вузы — 5; развлекательный контент — 19; и 9 про вышку. В 2018 академических текстов оказалось ровно в 2 раза меньше — 25; остальное примерно также. Летом 2019 же, как высказалась Касамара, на DOXA нашло вдохновение. О том, в связи с какими событиями, проректор сказала, говорить не будет. И сейчас по итогам года — по сравнению с 2017 сокращается количество академических текстов; резко возрастает число политических материалов 2017 — 3; 2019 — 27, резко увеличивается количество материалов о других вузах, в 2019 их — 16.

Возможно, с иронией, а возможно, и всерьез, Касамара сказала, что DOXA переросла формат студенческой организации и ей пора регистрироваться как настоящее СМИ.

— У DOXA начинается очень странный период, как у подростка, когда пить и курить он хочет как взрослый, а находиться под крылом родителей все же необходимо, потому что там безопасно. Мне эта позиция непонятна: «Я буду находиться под крылом у родителя, на которого, честно говоря мне начхать».

После представителя администрации ВШЭ выступила Алия Ермакова, директор по правовым вопросам университета.

Она сразу разъяснила несколько вещей: во-первых, да, лингвистов в правовом управлении действительно нет, но для подготовки заключения лингвистической экспертизы не требовалось:

— Наше заключение было основано на глубоком анализе действующей судебной практики, законодательства и нормативных актов.

А во-вторых, для определения статуса студорганизации, в частности и DOXA, не нужно обращаться в суд или другие инстанции. Процедура лишения DOXA статуса студенческой организации осуществлена в соответствии с теми же локальными правовыми актами при наличии определенного основания — причинение вреда деловой репутации ВШЭ.

Высказались еще многие. Они говорили о студенческих свободах, о журналистской этике, о вузе в и вне политики, об ответственности и взрослении. И в конце концов, совет пришел к такому заключению: если для DOXA и впрямь важно быть медиа вышки, ее непосредственной частью, то журналу следует пробовать вновь подать заявку на регистрацию студорганизацией. На данный момент DOXA больше не является студенческой организацией ВШЭ.

8 просмотров0 комментариев

Комментарий преподавателя

bottom of page