top of page
Поиск
  • Фото автораЕкатерина Звенигородская

«Я ем, и мне вкусно, без какой-то философии»

Обновлено: 23 дек. 2019 г.


Сергей Бахаев рассказывает о том, как он экспериментирует с питанием, почему 13 лет не ест мясо, и как к этому относятся окружающие.

Что вас натолкнуло на такую систему питания: голодание, веганство, вегетарианство и сыроедение?

– Я прочитал книгу армянского медика Марвы Оганян о методе условного голодания. С помощью него можно очиститься от токсинов в течение 21 или 42 дней. В этот период вы можете употреблять только травяные отвары с добавлением мёда и лимона. Я хотел предложить этот метод своим родителям, поэтому решил сначала проверить на себе. В итоге мне понравился эффект: чувствовал себя легче и лучше, иногда практикую его снова. Тем не менее, голодание – это очень серьёзное испытание для организма, поэтому с ним нужно быть осторожным и пробовать только в осознанном возрасте. Что касается сыроедения, то мне оно не подошло: за месяц похудел на 15 кг и чувствовал себя «скелетиком». Чуть позже был лактовегетарианцем, то есть ел овощи, фрукты и молочные продукты, но сейчас я себя определяю больше как нестрогого вегана. Мясо не ем уже 13 лет.

Сергей Бахаев
Сергей Бахаев

Сейчас для вас это философия или способ питания?

– Мне это просто подходит. Я ем, и мне вкусно, без какой-то философии. Также в микрофлоре кишечника есть бактерии. Если я съедаю что-то неправильное, они начинают это отторгать. Мне недавно предложили салат, заправленный майонезом, но я этого не знал. Съел его, и почувствовал слабость. Получился такой эффект отравления и забора большого количества энергии на утилизацию пищи. Это очень неприятно. Если у музыкантов повышенная чувствительность на фальшивые ноты, то у меня – на вредную пищу. Что касается именно мяса, то без него можно жить. Я был в Индии, там во многих штатах люди никогда не ели мясо. Их предки тоже никогда его не ели. Но я не являюсь ортодоксом и давить на это не буду. Каждому своё. На самом деле, не важно, чем ты питаешься. Нужно слушать себя, если организм требует что-то, то нужно дать ему это.

То есть вы нормально относитесь к тем, кто употребляет мясо?

– Считаю, что нужно быть честным с собой. Если ты будешь видеть, как делается мясо, которое ешь, это будет честно. Если сможешь заглянуть в глаза животного, которого убиваешь, выстрелишь или воткнёшь нож, вот тогда это честно. Тогда можешь сделать котлету или бифштекс, потому что увидел, как это происходит. Раньше я ел очень много мяса, когда жил на Байкале. Там для того чтобы сделать шашлык, нужно было зарезать овцу. Вот она смотрит тебе в глаза и плачет, а ты берешь нож, втыкаешь, и ешь. Когда берешь на себя ответственность, это нормально. В магазине же мясо обезличено.

Как окружение относится к вашей системе питания?

– Мои друзья меня понимают, поэтому никаких противоречий не возникает. К примеру, недавно ездил к ним в Питер, там мы пошли в еврейское кафе, и я просто ничего не ел, пил чай. На самом деле, очень много блюд, которые подают везде, подходят для веганов. Если это не бургерная, конечно. Моя мама меня тоже поддерживает. Она сама какое-то время придерживалась голодания на отварах и скинула так 25 кг, хотя ей уже 81. Даже волосы стали более тёмными и густыми. Когда-то, правда, были разногласия с компанией моей бывшей жены: её друзья плотно употребляли алкоголь и нездоровую пищу, хотя сама она меня поддерживала. В остальном разногласий не было.

12 просмотров0 комментариев

Комментарий преподавателя

bottom of page