«Все рэп-исполнители сейчас увлечены звучанием, но никто не заинтересован текстами»
- Екатерина Ландо
- 18 дек. 2019 г.
- 2 мин. чтения
Обновлено: 22 дек. 2019 г.

Даниил Бурсин – солист группы «Реклама» – расскажет о минувшем концерте, тенденциях современного рэпа и каково выступать, когда в зале сидят родители и священник.
– Почему «Реклама»? Что вы вкладываете в это понятие?
– Реклама, она же сейчас везде, почти что на каждом столбе. Но в то же время, реклама – это сакральное слово общества потребления, без рекламы оно существовать не может. Я не отделяю себя от этого общества, а считаю себя его частью, но в то же время мне хочется его стебать, прикалываться над ним и таким образом разрушать и высмеивать его пороки.
– Недавно в Великом Новгороде прошел твой концерт, и, насколько я знаю, на нем была твоя мама. Что она думает о твоем творчестве?
– Ой, моя мама очень хорошо относится к моему творчеству, ей нравится то, что я делаю. Наш концерт был как раз в субботу 23 ноября, а в воскресенье был день матери. И мы с нашей командой решили поздравить наших мам и выразить им благодарность за то, что они присутствуют на нашем концерте. Мы немного стилизовали песню про мамонтенка: сделали рэп минус с битами и включили ее на своем концерте. Все сначала не поняли, а потом даже начали подпевать. Маме очень понравилось. Я скажу больше, на задних рядах сидел наш наставник – отец Алексей. Ему нравится посыл песен и энергия, он видит в нас потенциал. Себя он всегда считал паинькой, а мы, наоборот, такие бунтари, и от этого ему очень интересно наблюдать за нами.
– Расскажи, как вы пишете музыку. Сначала текст, а потом биты или наоборот?
– Вообще, по-разному. Какое-то время, я сначала брал музыку за основу, и, слушая ее, вникая, писал текст. Мне так было легче, потому что я слышал минус, чувствовал его настроение и выстраивал свою линию стихотворения

под этот минус. Но сейчас получается так, что я сначала пишу стихотворную основу, потом уже еду к Грише – нашему битмейкеру – и зачитываю текст так, как хочу, чтобы он звучал. И потом мы уже думаем про музыку.
– Что ты думаешь про современный рэп?
– Меня расстраивает то, что сейчас существует распространенное мнение о том, что рэп – это что-то пошлое и банальное, обязательно про крутые машины, деньги и алкоголь. Я бы хотел расширить рамки этого жанра, чтобы текстовая основа двигалась вперед, а не стояла на месте. Все рэп-исполнители сейчас увлечены именно звучанием, но никто не заинтересован текстами. Хочется остановить эту гонку за крутыми битами и сконцентрироваться на том, какой смысл ты вкладываешь в свою музыку.
– Как долго ты пишешь текст для одной песни?
– Это зависит и от вдохновения, и от того, насколько насыщена моя жизнь. На самом деле, все самое лучшее выходит сразу. Когда ты начинаешь вымучивать каждую строчку неделями или месяцами, то ничего хорошего не получится. Творчество, как и любая вещь, имеет свойство потухать. За месяц текст может тебе надоесть, перестать быть актуальным для тебя уже нынешнего. Поэтому то, что приходит сразу, более честное. Сам процесс написания не такой долгий, дольше процесс поиска вдохновения.
Екатерина Ландо
コメント