top of page
Поиск
  • Фото автораОльга Ермакова

«В театре играющий тренер — это плохо»


Главный режиссер Новошахтинского драматического театра Михаил Сопов об уходе со сцены, творческих препятствиях и о том, что делает спектакль успешным.

– Вы на сцене с шести лет. Как вы в таком юном возрасте оказались в театре? 

На самом деле, я как родился, так и попал в театр. Мой папа, Юрий Сопов, художник-постановщик, а мама, Светлана Сопова, директор театра. Поэтому я спал и рос на афишах. Все время где-то ждал, пока репетиции шли. А первую серьезную роль сыграл в 11 лет. Это был спектакль «Город без любви». Его режиссером была мама. 

– После окончания школы вы поступили на экономический факультет университета и ушли из театра. Почему так резко изменили сферу своих интересов?

 У меня начался возраст отрицания. Я охладел к театру и стал считать его несерьезным делом. И, поскольку у меня не существовало определенной жизненной стратегии, получить престижный диплом экономического факультета было удобным вариантом. Но ушел я из театра, наверное, чтобы влюбиться в него с новой силой. Иногда надо свернуть куда-то не туда, чтобы увидеть, что это был твой путь. А обратно попал в театр, несмотря на родственные связи, по объявлению. Хотел подработать, когда был студентом. Пришел в центр занятости и попросил вакансию курьера. А мне предложили работу артиста в нашем театре. Сейчас понимаю, что город маленький и, наверное, меня узнали по фамилии. После был разговор с директором театра. Тогда думал: «Хорошо, наверное, пару лет это нужно будет, для того чтобы как-то раскрепоститься». Не представлял, что затянет настолько, что я не буду представлять себе жизни без театра. И уже на моих детей, которые постоянно бывают на репетициях, театр влияет так же, как когда-то на меня. 

– Вы играете в спектаклях, которые режиссируете?

Михаил Сопов в спектакле «Зойкина квартира»
Михаил Сопов в спектакле «Зойкина квартира»

В театре играющий тренер – это плохо. Нужно постоянно смотреть со стороны. В «Зойкиной квартире» из-за того, что один артист работает на нефтезаводе, и, бывает, смены совпадают со временем спектакля, приходится выходить и играть. Для меня это неприятная история. В таких случаях спектакль слабеет. 

 – В одном из интервью вы говорили, что хотели бы сыграть роль Ноздрева. Чем вам интересен этот персонаж?

Как мне кажется, в Ноздреве есть удаль и хулиганство, присущие русскому народу. К тому же это человек, который мог бы пожертвовать собой. Если бы была война, он пошел бы и защищал свою страну. Такой образ Ноздрева я и хотел бы воплотить

– Вы сочинили музыку к 14-ти спектаклям. Насколько важна музыка в театре с точки зрения режиссуры? 

Как учили меня, музыка – это и есть я. Зачастую в спектаклях появляется современная музыка, потому что не знаю, как чувствовали тогда, в 19-м веке, но знаю, как чувствуют сейчас. И что-то  подсказывает, что сейчас ничего не изменилось. Поэтому найти верное музыкальное решение – это, наверное, самое важное. Вот сейчас есть несколько спектаклей, над которыми я думаю и очень активно ищу музыкальные решения. Так как я автолюбитель, сочиняю спектакль часто под музыку в пути. 

Актеры Новошахтинского драматического театра после спектакля «Утиная охота»
Актеры Новошахтинского драматического театра после спектакля «Утиная охота»

– Какими качествами должен обладать режиссер?

Первое любопытство. Это самое главное. Нужно быть любознательным к этому миру и, если есть какой-то смысл в этой жизни, стремиться его познать. А второе – это любовь к людям. Ведь театр рождается из энергии людей. И если ты не любишь тех, с кем ты «со-творишь», то у тебя ничего не получится. 

Беседовала Ольга Ермакова

12 просмотров0 комментариев

Комментарий преподавателя

bottom of page