top of page
Поиск
  • Фото автораАнна Волкова

В прошлое по ковровой дорожке

Обновлено: 18 дек. 2019 г.


Думали ли когда-нибудь князья Шереметьевы, Лопухины и Репнины, что их особняк на пару дней станет рынком? Аристократизм при этом не пропадёт – всё-таки не бакалеей торгуют, а одеждой и аксессуарами из прошлых эпох. Vintage Marketplace не просто торговая площадка, но выход в свет: одна половина гостей ходит в шубах, другая – в радужных штанах, топиках, венках из роз, а иногда – во всём вместе.

На Vintage marketplace эпохи «накладываются» одна на другую

Рассматриваю розовые очки и незаметно слушаю шутливую перепалку приятелей: девушка борется с двумя продавцами за более низкую цену.

– …Так сильно снижать не буду. Это принцип, – железным тоном заявляет один из них, едва сдерживая улыбку.

– Ладно, скину тебе пятьсот рублей – за три отдам, – говорит второй, протягивая девушке шоколадного цвета линзы в «леопардовой» оправе.

– Ты чё, дурак? У них и так цена – три! – возмущается покупательница.

– Не-е, три стоят эти очки! – не теряется мужчина и перекладывает ценник в соседний футляр. Его сосед не выдерживает и заливается хохотом, который привлекает внимание половины зала.

Покупательница вдруг резко разворачивается ко мне:

– Девушка! Побудьте, пожалуйста, свидетелем! – указывает ладонью на мужчин, потом снова смотрит на меня. – Поглядите, как они жалеют пятьсот рублей для подруги!

Смеюсь и перехожу к стенду с украшениями – там верчу в руках брошь в виде божьей коровки с изумрудными крылышками. «Я живу во Франции. Эта брошка, как и все лежащие здесь вещи, тоже оттуда», – делится продавщица Марина. Аккуратное каре, простая чёрная водолазка и очки «кошачий глаз» – стиль Марины подтверждает её слова. «Дома накопилась куча таких вещиц, а выбрасывать жалко – и вот я здесь. Кстати, я и сама бижутерию делаю», – Марина показывает на бусы из белых камушков, украшенные брелоком в виде кисти руки такого же цвета. «Вы тоже любите сами что-то мастерить?» – с улыбкой спрашивает Марина, заметив мой интерес к бижутерии. «Скорее, просто люблю handmade-штучки» – отвечаю женщине. Теперь божья коровка красуется на моей груди.

О былой роскоши особняка напоминает даже красная ковровая дорожка, устилающая лестницу. Только вот искусственная капуста в вазах не совсем вяжется с атмосферой XIX-го века. Впрочем, здесь всё концептуально: начиная музыкой, звучащую от хип-хопа до индийских мотивов, и заканчивая висящими на вешалках муфтами и пёстрыми кимоно. Из краснокирпичной стены меня изучают пустые глазницы розового потрёпанного зайца. Всего лишь маска, а становится неуютно. Её смастерила девушка и принесла сюда в качестве декора. Кстати, на стенде этой же продавщицы лежит медальон позапрошлого столетия, сделанный из эмали, слоновой кости и серебра.

Держа в руках пластиковый стаканчик с шампанским, которым тут не угощался только ленивый, направляюсь на третий этаж. Там разглядываю чуть полинявшие футболки с логотипами известных рок-групп и краем уха слышу «о, вот эти – ваще огонь» – моя сверстница примеряет чёрные в серебре серьги, достающие ей до плеч. «Их нужно носить не более пяти часов», – объясняет продавщица. Смотрю на согнувшуюся шею девушки и понимаю, что дольше названного времени такие серьги и вправду не поносишь.

«Эти открытки нам подарил коллекционер из Петербурга – у него таких 15 000 штук. Весь день выбирали. – рассказывает продавщица Алёна, пока я рассматриваю одну из открыток. – Мой магазин тоже в Петербурге, а на маркетплейс я приехала, чтобы встретиться со своими клиентами». На вопрос о стоимости открытки Алёна вручает мне ту, что я разглядывала дольше всего: «Возьмите даром. В честь знакомства». А из колонок доносится: «Я тебе на память подарю…»

Анна Волкова

13 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

Комментарий преподавателя

bottom of page