В лесах скрылись «Тополя»
- Виолетта Зубрилина
- 17 дек. 2019 г.
- 2 мин. чтения
Обновлено: 22 дек. 2019 г.

Накануне 60-летия РВСН РФ во втором полку Режицкого Краснознаменного ракетного соединения идут масштабные учения. Автономные пусковые установки «Тополь» выходят на полевые позиции.
Вокруг лес. Верхушки сосен, тихо покачиваясь, закрывают серое небо. Но в этот момент птицы стаей взлетают с ветвей — раздается громкий гул моторов. Из замаскированного сооружения на плохо расчищенную лесную дорогу выезжает «Тополь». Он установлен на шасси специальной большой машины, которая получила название «тягач».

Выход первой машины — сигнал для остальных. Другая техника покидает хорошо скрытую стоянку и следует на заранее определенное место. Совершив сложный марш по непроходимым дорогам, машины разъезжаются на позиции. В штабе, который находится в палатке неподалеку, военные через бинокли следят, чтобы каждая машина заняла строго свое место и отмечают каждое действие на карте определенным значком. В это время на улице заместитель командира по дисковому телефону звонит в часть и докладывает обстановку. Его глаза прищурены, спина вытянута — он максимально сосредоточен. Получив разрешение, мужчина громко дает указание начать боевые учения.

«Главная задача заключается в том, чтобы в условиях, максимально приближенных к боевым, отработать навыки, необходимые для защиты позиций от любого потенциального агрессора, — поясняет заместитель командира седьмой ракетной дивизии по работе с личным составом гвардии полковник Павлюченков. — А для успешного выполнения этой задачи необходимо осуществить тренировку условных пусков ракет, обеспечить связь, организовать полевой быт, гарантировать охрану всего периметра».
Во время выхода техники солдаты охраняют ближайшую территорию. Зарядив автоматы, они скрываются в лесу и наблюдают за тем, чтобы никто не смог проникнуть на полевую позицию. Попасть на место можно, только преодолев контрольно-пропускной пункт, где строго проверяются документы. Все это нужно для того, чтобы не подпустить диверсантов, ведь вместе с выводом техники обязательно отрабатывается условное нападение врагов. Их роль обычно выполняют военнослужащие других подразделений.

«Личный состав находится в постоянной готовности в любой момент отразить боевой удар противника», — говорит командир дивизиона боевого управления гвардии подполковник Онышко, наблюдая за работой своих подчиненных.
Боевое дежурство во время учений, которые длятся обычно 10-14 дней, ведется непрерывно. Караул через каждые 2 часа сменяется другим и отправляется восстанавливать силы. «На позиции организовано место отдыха, — делится заместитель командира дивизиона по работе с личным составом гвардии майор Гусев. — Здесь установлены палатки для отдыха и сна, а также полевая комната досуга, где в свободное время личный состав может почитать книги, посмотреть военно-патриотические фильмы».
Узнав, что мой пропуск истек, военные просят меня покинуть охраняемую территорию. Уходя, понимаю, что на полевой позиции все работает, как единый механизм, где нет места лишнему элементу. Все слаженно: машины двигаются по строго заданной траектории, любое действие фиксируется, каждый знает, кого и во сколько должен сменить. В армии работают только так — иначе возникает угроза для миллионов людей.
Comments