top of page

"В чужой монастырь со своим уставом не ходят. Что же тогда мне мешает открыть свой?"

  • Фото автора: Иван Кириллов
    Иван Кириллов
  • 2 дек. 2019 г.
  • 2 мин. чтения

Обновлено: 19 дек. 2019 г.

Федор Захаров, молодой питерский режиссер, рассказал о собственной интерпретации Маркеса и о том, почему выбрал эту профессию.

"V chuzhoj monastyr' so svoim ustavom ne hodyat. CHto zhe togda mne meshaet otkryt' svoj?"

- Ваша последняя режиссерская театральная работа  – моноспектакль "Лаборатория семейной жизни" по мотивам пьесы Маркеса "Любовная отповедь сидящему в кресле мужчине". Почему именно пьесу этого драматурга вы решили поставить?

- Обратить внимание на эту пьесу посоветовал знакомый режиссёр. Когда я прочёл её в первый раз, мне показалось: тяжёлый, грузный материал. А потом, спустя время, решил перечитать ещё раз, только с поправкой на то, что все это несерьёзно, что все обидные слова и оскорбления, признания в изменах – это все ложь, вырвавшаяся на волне эмоций. Я подумал, что ситуацию можно усилить, обратив внимание зрителя на то, что девушке – главной героине  – будет в два раза меньше лет, чем в оригинале. Как итог – это произвело столь необходимый мне эффект. Кроме того, идея пьесы Маркеса – простая, но глубокая мысль: cлушайте друг друга, ведь все проблемы в отношениях возникают только потому, что мы друг другу все время что-то говорим, но никогда не слышим, что говорят нам.

- Жанр моноспектакля. Как вы смотрите на него с режиссерской точки зрения? Нравятся ли вам какие-то известные работы в этом жанре?

- Если честно, вживую не видел ни одного выдающегося моноспектакля. Зато в записи  – огромное множество замечательных работ от мэтров. Моноспектакль – своеобразный разговор один на один ночью на кухне, который большинству из нас просто необходим. Но, видимо, актеров, которым есть что сказать сотням людей ночью на кухне, очень мало. Иначе хороших моноспектаклей было бы значительно больше. Но все же отмечу “Кабаре Астория”, “Не забудьте расписаться”. Могу выделить фильмы в этом жанре: “Лок” c Томом Харди, “Погребенный заживо” с Райном Рейнолдсом. Из русских – “Коллектор” с Хабенским.

- Чем жанр моноспектакля привлекает вас?

- Ты не растрачиваешь свои силы на многих актёров, а работаешь с одним, все силы устремляя в него. Наверное, за это мне и нравится этот жанр. 

- Когда и как вы  решили стать режиссером?

- Ещё в далёкие школьные годы, когда занимался в театральной студии. Мне вдруг начало казаться, что я понимаю роли даже больше, чем понимает взрослый режиссёр. Но, естественно, в чужой монастырь со своим уставом не ходят. Что же тогда мне мешает открыть свой? Вот я и открываю потихонечку.

- А если бы не режиссура, кем бы вы были?

- Я часто думал об этом. Знаю точно, что никогда бы не остался без работы. Я всегда буду заниматься чем-то интересным, что мне нравится. Возможно, я был бы врачом или полицейским. Ещё когда-то хотел стать юристом. 

- Откуда вы берете вдохновение для работы?

- Я большой противник такого слова, как "вдохновение". Хочешь написать что-то? Сядь и напиши. Хочешь сделать что-то? Делай. Тебе не нужно ждать какого-то озарения, чтобы что-то сделать. Ты либо делаешь, либо ленишься и откладываешь все "на потом", придумывая отговорки, наподобие, "у меня нет вдохновения".

- Как вы оцениваете свою перспективу как режиссера? В каком русле вам хочется развиваться больше: кино или театр?

- Кино меня, конечно же, манит намного больше и уже давно. Это единственное, что я люблю в любом настроении и в любое время года. Пожалуй, даже больше театра. Верю, что если прикладывать усилия, работать над собой, то все получится. А если ещё и немного повезёт, то через пару десятков лет... Ууу...!


Comments


Комментарий преподавателя

© 2019 В.Гурьянов, С.Корзун, М.Королёва

bottom of page