«У меня как будто земля ушла из-под ног», или как продолжить жить, когда все вокруг рушится
- Катя Лбова
- 18 дек. 2019 г.
- 2 мин. чтения
Обновлено: 24 мая 2020 г.

Вера Аладина потеряла ребенка и сейчас ухаживает за детьми погибшей в автокатастрофе сестры, одним из которых является девочка с ДЦП. Ранее она была журналистом, но теперь ее жизнь стала совершенно другой.
– Расскажите о случившейся трагедии?
– У меня была сестра, у которой был муж и двое детей. Дочь c ДЦП и сын. В августе 2018 года они поехали отдыхать на море, и попали в ДТП, в котором сестра и ее супруг разбились насмерть. Дети выжили. С августа по декабрь девочка находилась в гипсе. Я все время за ней ухаживала и параллельно занималась всеми юридическими вопросами. Более того, на момент аварии я была беременна. Из-за сильных переживаний у меня произошел выкидыш. Все это вкупе дало толчок задуматься о будущей жизни. За племянницей нужен был уход, племянника надо было отправлять в школу. Еще свои дети. О выходе на работу не могло быть и речи.
– Почему именно вам пришлось взять к себе детей погибшей родственницы?
– У меня пожилые родители – оба инвалиды 2 группы, поэтому за детьми присматриваю я.
- Какие чувства, эмоции вы испытывали после того, как узнали о случившейся аварии?
– У меня как будто земля ушла из-под ног. Приехала на место ДТП, когда тела уже забрали в морг, а детей увезли в больницу. Все было как в тумане, ничего не могла понять. Как будто это происходило не со мной. Потом начались разбирательства в суде. Параллельно занималась процедурой захоронения, поминками. Эмоции до сих пор не оставляют меня. После вынесения приговора виновнику ДТП я приехала за машиной. Не знаю, что нашло на меня, но я схватила палку на дороге и стала избивать машину, в которой погибли сестра и ее муж. Била машину до исступления и кричала. Мне и сейчас больно об этом говорить.
– Как защитить права и интересы детей в такой ситуации?
– Мы обратились в суд. Детям положена компенсация в связи с гибелью кормильца, возмещение морального вреда и материального ущерба. Также им устанавливается пособие в связи с утерей кормильца, льготы на питание в школе, санаторно-курортное лечение и пенсия девочке-инвалиду.
– Как Вам живется с девочкой, выжившей в аварии и какой совет вы бы дали людям, у которых в семье появился ребенок с ДЦП?
– Сейчас девочка уже не в гипсе. Но она не ходит и не говорит. Часто плачет по ночам, редко смеется. Мы не знаем о чем она смеется, о чем плачет. Это тяжело. Но я знаю, что очень важно постоянно заботиться и быть рядом. Только так ребенок с таким заболеванием почувствует себя в комфортной и спокойной обстановке.
– Легко ли было вам объяснить детям, что теперь у них появятся новые брат и сестра? Какой подход и способ всё правильно донести вы бы посоветовали людям в похожей ситуации?
– Поначалу было нелегко, так как присутствовала постоянная ревность. Самое главное ничего не скрывать от детей, рассказать всю ситуацию так как есть. Они поймут и посочувствуют лишь тогда, когда поймут, почему любовь мамы и папы теперь достается не только им.
– Верите ли Вы в судьбу?
– Возможно. Незадолго до трагедии я видела сон, как собираю ягоды в саду у дедушки. Дедушка давно умер. Я знала, что собирать ягоды во сне к смерти. И на другой день узнала о страшном ДТП. Возможно это мистика, я расцениваю это как судьбу.
– Что для Вас главное в жизни?
– Чтобы близкие и родные были живы и здоровы. Единственное, чего я хочу сейчас – спокойствие и стабильность.

Komentarze