top of page
Поиск
  • Фото автораДарья Клюшкина

«Тут никто не станет лезть в чужую тарелку»: как проходят встречи «обжор»


«Тут никто не станет лезть в чужую тарелку»: как проходят встречи «обжор»

Каждый вторник в кабинете №8 московского наркологического диспансера проходит собрание клуба анонимных обжор «Радость». «Всем привет! Я Вика, и я ем!» – именно с этой фразы начинается встреча. Как оказалось, Вика – «профессиональная обжора» и куратор группы: «Я поборола свою зависимость: начала есть столько, сколько нужно моему организму. Теперь я курирую группу «обжор». Мы тут рады каждому, кто хоть раз винил себя за еду. Здесь поддержат, поймут и не станут осуждать».

Все уселись, и я начала всматриваться в лица «анонимных обжор». Общество поразило своей разношёрстностью: в одном кругу собрались уставшие домохозяйки, неуверенные в себе школьницы, отчаявшиеся «разведенки» и застенчивые семьянины. Удивительно, что почти никто из присутствующих не обладал избыточным лишним весом. «Обжоры» оказались довольно стройного телосложения, а некоторые даже атлетичного.

Участники встречи общались: кто-то смеялся и перечислял свои «победы», а кто-то в углу комнаты стыдливо рассказывал куратору об очередном срыве. Я сразу обратила внимание на девушку в спортивном костюме. Она выделялась: вся покраснела, вела себя зажато и ни с кем не общалась (было видно, что ей не хочется тут находиться).

Встреча АПК (Анонимных Компульсивно Переедающих)
Встреча АКП (Анонимных Компульсивно Переедающих)

Куратор начала встречу с того, что зачитала правила клуба. Все присутствующие увлечённо слушали, а особо прилежные даже делали заметки в блокнот. Женщина среднего возраста уточнила: «Обязательно ли представляться своим именем? Можно ли сохранить анонимность?» Куратор улыбнулась и сказала, что «тут никто не станет лезть в чужую тарелку» (это звучало особенно точно в этом месте и в это время). Главное – соблюдать первое правило сообщества: «Не называть продукты своими именами». Нужно уважать других членов клуба и помнить, что, сказав слово «шоколадка», вы можете спровоцировать срыв у своего соседа. Поэтому «обжоры» говорят «кислое», «сладкое», «белки», «жиры» и так далее.

Пришло время «исповеди». Сначала дают слово новеньким, первой вызвалась бойкая девушка с округлым лицом и большими румяными щеками. Она представилась Дианой и начала свой рассказ:

Всем привет! Я Диана, и я компульсивно переедающая! Знаю, верится с трудом, но когда-то эта фигуристая, уверенная женщина(намекает на себя) была пышкой. Меня не дразнили, я никогда не сталкивалась с фэтшеймингом. Просто сидящий во мне перфекционист был не доволен моим внешним видом.

Девушка в спортивном костюме грустно ухмыльнулась (это чувство явно было ей знакомо) и начала прислушиваться к речи Дианы.

Я сильно скинула и наконец-то позволила себе носить юбки выше колена.

Действительно, Диана была очень худой. «Обжору» в ней выдавали только большие румяные щеки.

Но в универе начались проблемы: я не успевала есть. Могла жить на одной воде целый день, а вечером периодически брала штурмом холодильник. Потом доводила себя до истерики и шла в туалет «избавлялась от еды» (в этот момент её милое личико скривилось).

После откровения Дианы члены клуба начали по очереди рассказывать свои истории. Запретных тем в клубе «обжор» нет. Можно начать с рассказа о попытке перейти на интуитивное питание, а в конце пожаловаться «коллегам» на несносных соседей. Некоторые говорили более уверенно, чувствовалось, что они не в первый раз произносят фразу: «Я обжора!»

Но не все «обжоры» сразу признают свой статус. Молодая девушка в спортивном костюме наотрез отказалась говорить. Она сидела молча и периодически посматривала на часы (даже не скрывала свою незаинтересованность). Когда собрание закончилось, девушка самая первая вышла из кабинета №8. Я взглянула на куратора, она тоже заметила поспешный уход новенькой. Я попрощалась. Когда выходила, услышала разговор куратора Вики с помощницей:

Думаю, она уже не вернется.

Вернётся. Ей главное принять себя и начать работать.

5 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

Комментарий преподавателя

bottom of page