top of page
Поиск
  • Фото автораНикита Шпотин

«Театральный был запасным вариантом, я хотел поступать на медиа в Вышку»


Кадр из видеовизитки Олега Отс
Кадр из видеовизитки Олега Отс

Олег Отс исполняет главную роль в мюзикле Театра наций, выступает в барах с музыкальной группой и играет в Театре им. Моссовета и Московском дворце молодежи. Выпускник МХАТа — о жизни молодого актёра, которую не видит зритель.

— В 2018 году ты закончил МХАТ и почти сразу получил роль главного героя в мюзикле «Стиляги». Как это вышло?

Мюзикл «Стиляги» в Театре наций
Мюзикл «Стиляги» в Театре наций

— Я думаю, что всё удачно сложилось. Сразу написали, что нужно будет играть на саксофоне и петь, я подумал: круто, это умею. Навыки сильно повлияли. Отбор на роль проходил несколько месяцев, и когда проводили третий тур, я был в Иркутске на гастролях. Позвонили из театра, я объяснил, что смогу прийти, только когда вернусь в Москву. Мне ответили: «Ладно, сразу приходите на следующий тур». Потом было ещё два тура, и через некоторое время мне написали, что я утверждён на роль. Я до конца сомневался, вдруг перепутали. Поверил, только когда начались репетиции.

— В феврале будет год, как ты играешь в Театре Наций. Это твоя первая роль после учебного театра. Какие впечатления от работы?

— В отличие от многих театров, у Театра Наций нет труппы, все артисты работают по договору. Это прекрасно, потому что всё организованно: если нужно выполнить какую-то задачу за день, например, отработать взаимодействие актёров в сцене, то результат точно будет. Круто, что педагоги и другие актёры открыты и всегда готовы помочь. Так не во всех театрах, очень часто бывают конфликты: могут послать, оскорбить. Конечно, Евгений Витальевич [Миронов], худрук театра, создаёт атмосферу, поддерживает других. Перед премьерой у «Стиляг» была единственная девятичасовая репетиция с ним. Он пришёл, начал прогон, по ходу исправлял, спокойно и профессионально.

— Помимо театра, ты играешь в музыкальной группе. Расскажи о ней.

Афиша концерта группы в клубе «16 тонн»
Афиша концерта группы в клубе «16 тонн»

— Это группа «12» Миши Милькиса, нашего педагога из МХАТа. Милькис давно уже пишет песни и в какой-то момент мне позвонил и сказал: «Надо играть, Олег, раз уж вы такой». Было два концерта: первый прошёл совсем по-домашнему, ко второму мы долго готовились, звук получился музыкальнее. После этого концерта нас пригласили в «16 тонн» [известный в музыкальной среде клуб]. Запишем песню, и если люди и медиа хорошо примут, то будем дальше работать. Но на первом месте всё равно театр и кино. Здорово, если что-то получится с музыкой, но я не мечтаю стать рок-звездой.

— Ты всегда хотел быть актёром?

— Нет, театральный был запасным вариантом, я хотел поступать на медиа в Вышку. Но я учился в театральной школе, то есть у нас общие предметы шли вместе с актёрским мастерством, например. В конце 11 класса решил просто попробовать сходить на вступительные в МХАТ и ГИТИС. Подготовил программу и поступил. В ВШЭ я тоже прошёл, но выбрал театр.

— Ты успешно дебютировал в театре, скоро выйдут в кино «Союз спасения» и «Подольские курсанты», крупнобюджетные фильмы, в которых ты играешь. Сейчас тебе только 21 год. Расскажи, что хочешь делать дальше.

— В «Союзе спасения» я играю не в массовке, конечно, но будет хорошо, если появлюсь в кадре секунд на 10. Надо начать постоянно сниматься в кино, над этим сейчас работаю. Про Голливуд не мечтаю. Мне кажется заблуждением представление о том, что наш актёр там может стать звездой. Хочу сняться у Тодоровского [«Стиляги», «Оттепель»] и Хлебникова [«Аритмия»]. Эти режиссёры делают кино прежде всего о человеке: рассказывают очень личные и уникальные истории, которые невозможно представить без нашей культуры. Но главная задача — это много работать и многое попробовать. Мне кажется, в определённый момент находишь свой типаж, которым легко пользоваться, и перестаёшь развиваться. Я так не хочу. Мне нравится постоянно придумывать, выходить из зоны комфорта, хотя это сложно и страшно.

26 просмотров0 комментариев

Комментарий преподавателя

bottom of page