top of page

«Стекло в пуанты мне не сыпали, но платья воровали»

  • Фото автора: Ника Смирнова
    Ника Смирнова
  • 18 дек. 2019 г.
  • 3 мин. чтения

Александре Трикоз 20 лет, с десяти она занимается балетом, а с восемнадцати танцует в Большом театре. Рассказала о том, почему чистит страницы в соцсетях и не спит по ночам.

- Александра, можете рассказать, как прошли годы в Балетной Академии? Правда ли все то, что рассказывают о жуткой конкуренции?

- Ой, какая Александра, просто Саша. Про Академию ужасов рассказывают много. Стекло в пуанты мне не сыпали, но платья воровали, прямо перед выступлением. Мне тогда было просто обидно и непонятно, кому это нужно. Самое неприятное, это то, что чаще всего такие подлости провоцируют родители учениц. Разные были случаи, страницы ВК мониторили, искали мат, фотографии неподобающие, а потом отправляли педагогам. Это редко происходило и только в младших классах. Но привычка вычищать все из Интернета осталась. Все аудио у меня скрыты, фотографий с алкоголем вообще нет.

- Как ты попала в Большой театр, что чувствовала?

Александра Трикоз

- В выпускном классе в Академию присылают списки тех, кого приглашают на работу, их вывешивают на стенде. Списки в Большой прислали последними. Уже из Кремлевского была информация, из Станиславского, мы даже на просмотр успели туда сходить, а Большой все молчал. Все ровесники поступают в университет, а ты ждешь приглашения, и от этого зависит вообще все. А самое страшное, это то, что если тебя не возьмут, то ты просто не знаешь, куда идти дальше.

- Что поменялось, когда ты попала в Большой театр?

- Когда ты приходишь в Большой, ты резко должен стать взрослым. В Академии ты еще школьница, а тут уже едешь на гастроли в Тайвань совсем одна. Но самая большая разница в отношениях за кулисами. Там зависть, здесь здоровая конкуренция, которая тебя только мотивирует. Театр правда для артиста второй дом, мы тут спим, едим. И есть такая фраза «сцена хуже наркотика». И это правда. Потому что ты выходишь на сцену, танцуешь, потом уходишь, приезжаешь домой и очень долго не можешь уснуть. У меня всегда так, я все прокручиваю в голове, понимаю, что хочу назад на сцену, вот прямо сейчас. Дайте мне пуанты, я надену и станцую все еще раз. Этого чувства не описать просто.

- Можешь рассказать про самое трудное выступление?

- Самое трудное выступление - это партия Утраты в балете «Зимняя сказка» К. Уилдона. Тогда была самая неожиданная моя премьера. Я была десятым составом, а спектаклей было пять. Естественно, в первых составах были солистки и примы, но так вышло, что по разным причинам людей стало меньше, а я оказалась в третьем составе. Все случилось слишком быстро, потому что те, кто танцевали эту партию, готовили ее два месяца, а у меня оставалось всего две недели. Как раз после этой партии я вообще не спала. Валялась на кровати и хотела все перетанцевать.

- А ты думала о том, чем хотела бы заниматься после балета? Преподавание?

- Да, я бы хотела преподавать, но ни в коем случае не в Академии. Либо только старшие классы, потому что в начале нужно иметь ангельское терпение и мудрость, чтобы как раз не было зависти в группе и всяких козней. А предположить, что я буду заниматься чем-то не связанным с балетом я просто не могу. Такое было и после выпуска из Академии. Я думала, что буду делать, если не пришлют приглашений на работу. Думала-думала и не придумала. Может звучит и банально, но когда ты живешь на сцене, ты просто не можешь без этого. Я иногда пугаюсь даже, потому что не знаю, какая жизнь вообще бывает без балета. Каждый день благодарю судьбу за то, что могу выходить на сцену.


В партии повелительницы дриад в балете "Дон Кихот"

Comments


Комментарий преподавателя

© 2019 В.Гурьянов, С.Корзун, М.Королёва

bottom of page