top of page
Поиск
  • Фото автораАнна Волкова

«С удовольствием бы включился в политику, если бы она была. А пока я не вижу, куда включаться»

Обновлено: 18 дек. 2019 г.


Роман Гребенников стал самым молодым спикером законодательного собрания субъекта РФ, потом был мэром Волгограда, а сейчас он путешествует и ведет «историческую» страничку в инстаграме. Побеседовали о прошлой деятельности, хобби и «рецепте» улучшения ситуации в стране.

Роман Гребенников, фото из личного архива
Роман Гребенников, фото из личного архива

– 26 – довольно молодой возраст для председателя Волгоградской областной Думы. Была ли предвзятость со стороны коллег?

– Предвзятости из-за возраста не было. Тогда я не чувствовал себя 20-летним. Наверное, сказалась некоторая практика управления: когда начинаешь управлять коллективом, становишься морально взрослее.

– Разные СМИ по-разному объясняют ваш переход из КПРФ в партию «Единая Россия». Какой точке зрения верить?

Версия очень простая. В 2007-м состоялись выборы мэра города [Волгограда], на которых один из моих однопартийцев направил свой курс против кандидата Гребенникова. Все это произошло при молчаливом согласии обкома (областной комитет – прим.) партии. Передо мной встал выбор: молчание или уход из партии. В «Единой России» тогда состояло большинство областной и городской Думы. Если я не опираюсь на поддержку КПРФ, то опираюсь на поддержку противостоявшей КПРФ силе.

– В своем инстаграме вы регулярно публикуете собственные тексты на историческую тематику. Почему история?

– Историей я увлекался давно, а сейчас появилась возможность посвятить ей больше времени и сделать её доступной для общества. Я и поступал не только на юрфак в ВолГУ, но и на исторический факультет в педагогический университет (Волгоградский государственный социально-педагогический университет(ВГСПУ) – прим.). Поступил и туда, и туда, но выбрал юрфак – юриспруденция мне нравилась больше. У меня достаточно большая библиотека, где помимо публицистики, философии и религиозных текстов есть много исторического материала на разные темы. Не люблю википедию: там зачастую искажённые сведения. Стараюсь по старинке опираться на бумажные носители.

– А из путешествий берёте информацию?

– Да, стараюсь посещать места, где проживали интересные для меня люди, города, где происходили не очень яркие исторические события. Делаю упор на Европу: бываю в католических и протестантских храмах, делаю там заметки. А на пляже не умею отдыхать: не могу провести больше суток под пальмой в «праздном бытии». Иногда это противоречит желаниям моей семьи, но дети должны отдыхать, поэтому совмещаю и то, и другое. В последнее время растворяюсь в семье: очень рад, что у меня появились малыши. Среднему сыну 6 лет и младшей дочке 3 года. Стараюсь делать так, чтобы им в путешествиях тоже было интересно.

– В нескольких своих интервью вы говорили, что хотели бы вернуться в большую политику. С тех пор ничего не поменялось?

– Не поменялось. Проблема в другом: большой политики просто нет. Для меня политика – это место, где борются убеждениями, программами, интеллектом и собранными деньгами. Если из политики убрать конкуренцию, она превращается в закостенелое вертикальное подчинение. Встраиваться в эту вертикаль и жить по её законам я не хочу – с удовольствием бы включился в политику, если бы она была. А пока я не вижу, куда включаться.

– Что нужно делать, чтобы улучшить ситуацию в регионе и стране?

– Есть только один рецепт – прозрачные конкурентные выборы. Для этого нужно децентрализовывать избирательную систему, пресекать участие бюджетных лиц в избирательных комиссиях, чтобы они не влияли на ход кампании.

Вообще, в России нужно менять политику. Надо возвращать людей к статьям Конституции, которые говорят о том, что именно общество является источником власти. Или мы научимся защищать свои права, или политическая и экономическая стагнация придавит нашу страну окончательно.

Анна Волкова

6 просмотров0 комментариев

Комментарий преподавателя

bottom of page