top of page
Поиск
  • Фото автораДарья Клюшкина

«Родители сражались за моё место в больнице»


«Родители сражались за моё место в больнице»

Часто ли вы перебегаете дорогу на красный свет? Часто ли в попытке успеть на общественный транспорт переходите не по зебре? Марина Козлова рассказала о том, как попала в аварию и как это кардинально изменило её жизнь.

Как произошла авария?

Это случилось 1 ноября 2003 года. Я вышла из дома, чтобы дойти до магазина. Всё было как обычно: торопилась на автобус, не хотела долго ждать следующего. Я была уверена, что успею. Но машина пошла на обгон, и я её просто не заметила, а водитель не успел затормозить. Наверное, я чувствовала боль, но не помню этого. Помню только то, что шла по переходу. Очнулась я уже в больнице, вокруг были родные. В этот момент я узнала, что попала в аварию.

Я не помню ни момент столкновения, ни то, как попала в больницу. По рассказам очевидцев, скорую помощь вызвали свидетели аварии. Водитель был вынужден остановиться и помочь, его «засекли гаишники». Их машина стояла рядом. Скорая помощь приехала только через 42 минуты, всё это время я лежала обездвиженная на асфальте. Полицейские запрещали меня двигать.

Марина Козлова – попала в автомобильную аварию в 2003 году
Марина Козлова – попала в автомобильную аварию в 2003 году

Какой диагноз поставили врачи? Как проходило лечение?

Меня доставили в реанимацию. Врачи-реаниматологи поставили страшный диагноз – сочетанная травма: диффузно-очаговая травма мозга с кровоизлиянием в ствол, оскольчатый перелом левой ключицы и полный птоз левого глаза. Когда я очнулась, врач дал мне зеркало. Я увидела, что мой глаз полностью закрыт. Но позже стало ясно: этим никто не собирался заниматься. С такой тяжелой травмой меня отправили в общую палату на десять человек, родители сражались за моё место в больнице.

Меня готовили к операции на ключицу. Специализированного лечения не было – ставили капельницы и говорили, что готовят к операции. Именно из-за врачебной халатности мой глаз запустили – у меня осталось косоглазие и полный птоз. Спустя месяц после операции меня выписали. Врачи от меня просто открестились. Позже я самостоятельно обратилась в Бурденко. Врач Серова выявила грубое поражение глазодвигательного нерва: почти полный птоз (веко поднималось на 1-2 миллиметра). Она назначила курс электростимуляции, он мне помог.

Как проходил процесс по делу? Какое наказание назначили водителю?

Водитель отрицал свою вину. Он утверждал, что я бежала не по пешеходному переходу, поэтому он не успел среагировать. Дело быстро прикрыли, адвокаты его оправдали. Никакого наказания он не понес. На суд он не явился, вместо него выступили официальные представители.

Как быстро вы смогли вернуться к нормальной жизни?

У меня была дочь, поэтому я быстро вернулась к нормальной жизни. К помощи психологов я не прибегала, потому что мне это было не нужно. Главный стимул продолжать жить – надежда на то, что врачи всё же помогут мне.

У вас был полностью закрыт глаз. Как окружающие люди реагировали на это?

Люди постоянно смотрели на меня. Я сама понимала, что это выглядело ужасно некрасиво, но это не делало меня менее несчастной. В тот момент мне казалось, что для меня в этой жизни все закончилось. Чтобы не испытывать дискомфорт, я купила солнцезащитные очки и ходила в них постоянно, даже в метро. Несмотря на все это я продолжала заниматься ребенком и даже вышла на работу. Коллеги относились ко мне не как к обычному человеку, а как к больной. Они чувствовали своё превосходство Это остро ощущалось в разговоре. Радовало то, что близкие не поменяли ко мне отношение. Они поддержали и оказали посильную помощь. Будь у меня возможность, я бы, конечно, пошла другой дорогой. Никому не желаю пережить такое.

15 просмотров0 комментариев

Комментарий преподавателя

bottom of page