«Работа с детьми – это не шиномонтаж»
- Дарья Соколовская

- 9 дек. 2019 г.
- 2 мин. чтения
Обновлено: 16 дек. 2019 г.
В 2013 году Дарья Крылова создала проект для подростков «Young&Active», который организовывает поездки по Европе, а также зимние и летние выезды на природу. Сейчас проект насчитывает больше тысячи постоянных участников. Дарья рассказала, как начала своё дело и почему можно не бороться с конкурентами.
– Как пришла идея создать проект?
– У меня не было цели работать не на дядю. После окончания учебы долго искала работу мечты. До сих пор помню, что обошла сорок восемь собеседований. В деле я хотела воплощать свои собственные мечты, а многих работодателей это не устраивало.
– Было страшно начинать что-то своё?
– Наоборот, когда вспоминаю себя и проект в 2013 году, то каждый раз удивляюсь, откуда во мне было столько смелости, решимости и какой-то отчаянности. Уверена, что если бы пришла такая мысль сейчас, то не стала бы уже браться за нее – это слишком гигантски.
– По образованию ты психолог. Как это помогло в создании проекта?
– Разумеется, основные психолого-педагогические знания в университете я получила, но не думаю, что они повлияли на создание проекта. Это скорее та база, которая есть. Это здорово, это полезно и это галочка, на которую смотрят родители наших участников.
– Родители сильно волнуются, отпуская детей на выезд?
– Самая большая проблема – это «переживательные» родители, которые до сих пор не смирились с тем, что их дети – достаточно самостоятельные и разумные люди. Тем более рядом с ними всегда есть мы – команда взрослых. Иногда на общение и успокоение родителей нам приходится тратить гораздо больше времени и сил, чем на участников.
– Почему участники проекта – подростки?
– Я начала заниматься детьми еще в семнадцать лет. Во время учебы в университете успела поработать в летних лагерях, в «Зеленой школе» в Парке Горького, в детском отделении ожоговой больницы и в благотворительных фондах. За четыре года пообщалась со всеми возрастами: от совсем крошечных малюток до семнадцатилетних лбов со щетиной. В процессе у меня сложилось четкое понимание, что мне интересны «взрослые» дети от тринадцати до семнадцати лет.
– Каково быть автором проекта?
– Приятно, когда команда называет тебя «босс», но я до сих пор не сторонник говорить, что я бизнесмен или бизнесвумен. Еще не люблю называть участников и их родителей «клиентами». Это больше слова владельца какого-нибудь бизнеса, не связанного с людьми. Работа с детьми – это не шиномонтаж. Это дело, куда я и моя команда вкладывают сердце и душу.
– В чем минус быть «боссом»?
– Минусы… Последнее решение – оно всегда за мной и оно обязательно должно быть верным. Это ответственно. Очень ответственно.
– Как бороться с конкурентами?
– Даже спустя семь лет работы меня очень веселит этот вопрос. Неужели возможна такая ситуация, что на всех не хватило детей? Я в это очень мало верю. У нас камерный проект: это около сорока пяти человек на летнем выезде, соответственно примерно 225 человек за сезон – это меньше одной обычной смены в традиционном лагере. В основном к нам приезжают подростки из Москвы, но есть и участники из других городов и стран. Несомненно, существует несколько проектов, с которыми мы занимаем лидирующие позиции в рейтинге «авторских историй», но для меня эти «конкуренты» – больше коллеги из той же сферы.
Наш разговор прервала мама, которая пришла в офис оплатить зимний выезд «для Мишеньки». Даша попрощалась со мной, намекая, что разговор с дамой может затянутся. Позже выяснилось, что Михаил боится темноты и хочет взять с собой кота.






Комментарии