top of page
Поиск
  • Фото автораАлина Семенова

Презентация «Испанской тетради»

Обновлено: 25 мая 2020 г.

5 декабря на ярмарке Non/fiction Владимир Познер презентовал свою новую книгу «Испанская тетрадь».


Зона семинаров №2, где проводится презентация – это пространство, огороженное прозрачным пластиком. Есть четыре входа. Внутрь не пробиться, но это не мешает слушателям стоять у входов. Женщина слева листает ярко-красную «Испанскую тетрадь». Справа виднеется камера и микрофон Первого канала.

Кто-то уговаривает последние ряды подвинуться чуть вперед. Пустое пространство занимают стоящие в дверях.

Наконец, Познер проходит к микрофону, начало его фразы заглушают аплодисменты.

- Я оформлять эти книги в качестве серии не собирался. Придерживаюсь принципа Льва Толстого: если можешь не писать, не пиши.

Начались вопросы. О Японии Познер отметил, что в первую свою поездку было «»ощущение, что ничего не понимаю», так как люди там живут и мыслят совершенно по-другому, сложно было построить контакт. К счастью, со временем ему это удалось.

Девушка-волонтер
Девушка-волонтер

Рядом стоит девушка-волонтер.

- Не жалеете что сейчас волонтерите?

- Нет. Что поделать. Это не сложно, мы работаем по залам. Эх, надо было смотреть расписание и выбрать этот зал. Это не дело, ничего не слышно почти. Надо заранее прийти, спокойно сидеть, слушать.

- Читали Познера?

-Не читала, но слушать его интересно, умные вещи говорит.

Место в зале освободилось, слушатели стремительно пытаются войти.

В зале задали вопрос о фильме о России.

- Меня часто спрашивают, буду ли я снимать фильм о России. Нет, не буду. У этого есть две причины. Во-первых, у меня глаз замылился. Мне нужен такой человек, который все время спрашивал бы меня, а почему так, а не иначе. Во-вторых, в России расстояния большие. Чтобы путешествовать, нужно много времени, которого у меня нет.

Люди по-прежнему проходят мимо, фотографируют, пытаются что-то услышать и уходят. Большая часть слушателей в зале и у ограждения завороженно слушают его, кто-то кивает, кто-то смотрит в телефон.

Кто-то задает вопрос о цензуре, Познер отвечает, что всегда есть какие-то условия, в которые нужно вписываться. Со временем они меняются, но нужно подстраиваться.

Познер, отвечая на вопрос, бросает взгляд на книгу
Познер, отвечая на вопрос, бросает взгляд на книгу

Об использовании YouTube он сказал, что против хостинга «ничего не имеет», но там не работают хорошие журналисты:

- Пользователи высказывают свое мнение. Такая вода хорошая, а такая не очень, а должна говорить, и чем хороша она и чем нет. Такого они не делают. Субъективизма не должно быть в журналистике. К сожалению, и на телевидение, и в газетах хорошей журналистики мало, но на You Tube ее совсем нет. Вот Дудь, Парфенов. Они высказывают свое мнение. Ну и ради бога, но это не журналистика.

После ответа микрофон взял ведущий, который сообщил о конце беседы. Публика возмущена. Рядом раздается возглас: «Ишь какой, вот она - цензура».

На сторону слушателей встает и Владимир Познер:

- Могу я задать вопрос вам? У меня есть время официально до четырех часов. Мы можем потратить его на беседу. Как вы решите. Тогда еще 15 минут поговорим и буду подписывать.

Высокий мужчина с камерой, его не смущает смех окружающих
Высокий мужчина с камерой, его не смущает смех окружающих

Микрофон передают высокому мужчине с камерой. Он вел трансляцию презентации.

- Здравствуйте, Владимир Владимирович, я был на встрече с вами в доме музыки, но вопрос мне задать не удалось, там была хитро сделанная карусель.

Познер возразил:

- Ничего подстроено не было. А вот теперь задавайте свой вопрос.

- Вот вы говорите, что вам в России плохо, что же вас тут держит, не сорок ли шесть автозаправочных станций…

- Я такого не говорил.

- Так вот, мой вопрос: вчера нашим руководителем государства был принят закон по иностранным агентам. Вы войдете в первую пятерку врагов народа или во вторую?

Ведущий забирает у мужчины микрофон.

Из-за гула толпы не слышно начало ответа:

- …Тот авторитет, который я имею в России, я не буду иметь нигде. Здесь мои друзья, моя жена, я чувствую себя полностью дома. Да, я зарабатываю много денег, но я их не трачу, а зарабатываю и не испытываю никакого неудобства.

Так выглядит «Испанская тетрадь»
Так выглядит «Испанская тетрадь»

После женщина жалуется на низкое качество передач на телевидение.

- Я понимаю, почему вам не нравится. Большая часть программ - «желтые». К сожалению, у нас нет каналов, которые бы поддерживались самими зрителями, а не государством.

Также были заданы вопросы о жанре тетрадей и Шнурове (в котором он был разочарован).

По окончании разговора ведущий пригласил на раздачу автографов.

На вопрос о следующей лекции организаторы сказали, что Познер «был на разогреве».

28 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

Комментарий преподавателя

bottom of page