top of page
Поиск
  • Фото автораЛиза Шевченко

Преподаватель XXI века

Обновлено: 22 дек. 2019 г.


Студентка питерской Вышки Лиза Васильева рассказала, как она пришла к созданию своей онлайн-школы «ohmysoc» и какие при этом трудности ей пришлось преодолеть.

Начало пути

Я всегда любила учиться, но в школе и институте всё было безумно скучным. Когда я была на втором курсе университета, меня очень воодушевила серия документальных фильмов «Ищу учителя» про авторские школы в России. У меня появилась цель в жизни: я поняла, что хочу заниматься образованием, потому что есть возможность сделать его действительно интересным, чтобы оно привлекло как можно больше людей.

Тогда я организовала студентов, и мы стали проводить дополнительные занятия для учеников нескольких краснодарских школ. Директора были счастливы, но вскоре дети стали уходить от платных репетиторов и посещать только наши занятия. Несколько женщин, которые зарабатывали репетиторством в школах, начали возмущаться, и конфликт дошёл до моего вуза. Так как мы делали всё это под эгидой нашего университета, которому не нужны были лишние проблемы, проект пришлось закрыть. Я хотела продолжить и перевести его в НКО (некоммерческую организацию – прим. автора), но этого так и не произошло, потому что было слишком много бюрократии и волокиты с бумагами, к тому же я видела, что помимо меня практически никто в этом не заинтересован.

Первый блин

Я бросила эту затею и стала заниматься репетиторством по истории и обществознанию. Благодаря сарафанному радио у меня появилось настолько много учеников, что физически было невозможно вести их всех. Тогда у меня была определённая сумма денег, и я решила открыть школу по подготовке к экзаменам. Я была убеждена, что различные курсы, которые проводятся для бизнесменов, абсолютно бесполезны, поэтому пренебрегла ими и совершила очень много ошибок при открытии первого бизнеса. Но главная из них заключалась в том, что я занималась всем, кроме основного – маркетинга. Я не продумала, как привлекать учеников, из-за чего их оказалось слишком мало, чтобы хотя бы платить аренду за недешёвый офис.

Тогда я стала размышлять, каким образом лучше развивать маркетинг, и поняла, что оптимальным вариантом являются социальные сети. Я поехала в Москву на СММ курсы, а этот бизнес закрыла. Решила, что попробую ещё раз чуть позже. Спустя несколько месяцев я переехала в Питер и перевелась в Вышку, где продолжила изучать маркетинг. Вот тогда мне и пришла идея развивать инстаграм.

Онлайн-школа

Когда я начинала вести аккаунт, цели создать онлайн-школу не было. Сначала я просто бесплатно консультировала ребят, а чуть позже стала вести индивидуальные и групповые занятия по Skype. Но, работая в таком формате, нельзя было одновременно рассказывать и показывать презентации, да и к тому же я решила, что лучше буду больше времени уделять подготовке материала и его улучшению, чем по 10 раз повторять одно и то же. Я провела исследование конкурентов и выяснила, как они проводят вебинары и организовывают весь учебный процесс.

Первым был запущен интенсив по политологии в октябре прошлого года. Я набрала 50-60 человек и проводила по 3 вебинара в неделю. Всем очень понравились эти занятия, поэтому я создала курс по подготовке к ЕГЭ. Я была неуверенна в своих силах и предложила ребятам первую неделю позаниматься бесплатно, а те, кто захочет, могли продолжить обучение. После испытательного срока остались все ученики, и это был знак, что я иду в правильном направлении. Естественно, были большие сложности не только с организацией технических процессов онлайн-платформы, но также и с налаживанием контактов между людьми, потому что до этого у меня был исключительно опыт преподавания.

Со временем я потихоньку углублялась во все тонкости выстраивания бизнес-процессов, училась, как правильно продвигать и продавать продукт. В одиночку заниматься онлайн-школой было трудно, поэтому пришлось найти двух помощников. Мы продвинули экспресс-курс по подготовке к ЕГЭ, который имел большой успех, так и заработали первые большие деньги. Именно тогда мы стали переходить от самозанятости к настоящему бизнесу. Это сопровождалось дикой нервотрёпкой, потому что делалось всё наощупь. Многому я училась в процессе, набивая шишки, получая дорогой и болезненный опыт.

За прошлый год из моей школы выпустилось чуть больше трёх тысяч учеников, но, понятное дело, мы до сих пор совершаем ошибки и работаем над улучшением всех процессов. Мы готовим ребят к экзаменам по истории и обществознанию, а со следующего года планируем запустить курсы по русскому, математике, а чуть позже и по физике.

Думаю, уникальность моей школы заключается в честном выстраивании отношений с учениками. Например, я всегда сама отвечаю на директ, он у существует для того, чтобы помогать, а не продавать. Также у нас есть правило, что, если ученик сдаёт ЕГЭ меньше, чем на 70 баллов, а ОГЭ на 2 или 3, ему возвращается полная стоимость занятий, при условии, что он выполнял все домашние задания, не списывал и участвовал в жизни курса. Основная задача этой школы состоит не в заработке денег, а в том, чтобы создавать крутое онлайн-пространство, где ребятам будет нравилось учиться.

19 просмотров0 комментариев

Комментарий преподавателя

bottom of page