«Орать, бросаться стульями – это проявление режиссёрской слабости, а не силы»
- Роксолана Голя
- 18 дек. 2019 г.
- 2 мин. чтения

Николай Лебедев – режиссёр и сценарист фильмов «Легенда № 17», «Экипаж» и «Звезда».

– Когда вы поняли, что хотите работать в сфере кино?
– Наверное, мне было года 4, когда начал придумывать какие-то сюжеты. Недавно мне прислали небольшой сюжет, где я снимался в трехлетнем возрасте. Очень любил свет прожекторов и внимание к себе. В детстве делал раскадровки, а с 10 лет стал их снимать. Естественно, это были очень плохие фильмы, совсем коротенькие, но я был очень увлечен процессом.
– В таком случае, почему вы поступили на факультет журналистики?
– Поступал во ВГИК, но с первого раза не поступил, поэтому решил пойти на журфак. На собеседовании сказал приёмной комиссии: «Я не собираюсь быть журналистом». Думаю, что такого откровения от меня не ожидали, поэтому и приняли в университет.
– Вас все знают как исключительно интеллигентного, мягкого, деликатного человека. Но с таким набором качеств невозможно выстроить съемочное производство. Как вам это удаётся?
– Я просто знаю, чего хочу. Орать, бросаться стульями – это проявление режиссёрской слабости, а не силы. Самое главное в профессии – быть уверенным в том, что делаешь, а для этого нужно тщательно готовиться. Поэтому перед началом съёмок беру паузу месяца на три, забираю сценарий и уезжаю. И возвращаюсь уже с полным режиссерским пакетом, с проектом, разработанным во всех деталях, с точным ответом на любой вопрос. Если режиссер знает, чего он хочет, и понимает, куда он ведет, то актеры с радостью идут за ним. На съемках «Экипажа» ни разу голоса не поднял, хотя картина сложнейшая.

– Получается, вы никогда не поднимали голос на актёров?
– Если честно, один раз было. На «Легенде» мы снимали сцену о том, как после матча, сыграв вничью, хоккеисты возвращаются в раздевалку. По сценарию они должны ругаться, выяснять отношения. Но артисты ругаются как-то вяло, неубедительно. Думаю: «Что делать?». Влетел в раздевалку и ка-ак заору! Сам не думал, что такие слова знаю. Они просто застыли на месте от неожиданности. В итоге так их завёл, что потом ругались так, что стены дрожали! И эпизод был снят как надо.
– Что нужно для того, чтобы стать режиссером?
– Нужно обладать твердым характером и терпением. Режиссура – это действительно сложный, изматывающий труд, усыпанный не розами, а шипами. Если человек идет в режиссуру только ради успеха или денег, то ему стоит заниматься другим. Нужно очень сильно любить свое дело и понимать, ради чего ты в него пришел, стремиться не только заявить о себе, но и реализовать важные сокровенные вещи, передать людям те мысли, идеи, чувства, которые действительно тебя волнуют и будоражат.
– Вы очень много работаете, но при этом выглядите очень хорошо. Как вам удается так неправдоподобно молодо выглядеть?
– Я всегда стараюсь высыпаться. Было время, когда из-за съемок приходилось спать по 3 часа в сутки, потом понял: если не буду спать – слажаю. Поэтому после тяжелого рабочего дня могу закрыться, отключить телефон и просто отдохнуть. Практически не пью, так, очень редко могу пригубить вина. Не курю. Стараюсь проводить время с людьми, которые доставляют удовольствие, а самое главное – как можно меньше нервничать.
Comments