top of page
Поиск
  • Фото автораМария Хрестина

«Надо — так выпьем»

Надежда К. — алкоголик в завязке 13 лет. В интервью она делится своей историей борьбы с алкогольной зависимостью.
«Надо – так выпьем»

— Сколько вам было, когда вы впервые попробовали алкоголь?

— Мне было около 12 лет. Я общалась с хулиганской компанией, с ними и попробовала. С того момента алкоголь все время присутствовал в моей жизни.

— Когда вы осознали, что у вас зависимость?

— Я поняла, что со мной что-то не так, когда училась на 3 курсе в университете, тогда мне было 22 года. Друзья не пили среди недели, а я не могла без этого, хотя у нас была договорённость, что мы употребляем алкоголь только на выходных.

— Были причины, почему вы пили?

— Причин особо не было — для меня возвращение вечером домой было достаточной причиной для того, чтобы открыть бутылку. Сейчас я думаю о прошлом и понимаю, что употребляла алкоголь без повода. Надо выпить? Надо — так выпьем. Я не запивала горе или какие-то проблемы, просто алкоголь стал частью рутины. Не было ни одного вечера, когда я оставалась бы трезвой.

Попадали ли вы в неприятные ситуации в состоянии опьянения?

— Было несколько событий, когда мое употребление, мягко говоря, заканчивалось не очень хорошо. Травмами, драками, ссорами в том числе. На трезвую голову я вспоминала, что это последствие алкоголя, но в состоянии опьянения не понимала, что творила. Я пила, случалось что-то плохое, трезвела, и все происходило по новой. Несколько раз я падала и разбивала лицо, будучи очень пьяной.

Вы сами пытались бросить пить или обратились к врачу?

— Я обратилась к врачу, так как попытки бросить самой не увенчались успехом. Когда перестала пить каждый день, начались проблемы со сном, и мне назначили небольшую медикаментозную «поддержку» в виде снотворного. Это был первый период трезвости длиной в полтора месяца. На тот момент мне было 24 года. Потом было 3-4 срыва с киданием вещей в людей и фразами «отстаньте от меня все!». Я срывалась, потому что было очень тяжело себя контролировать и сдерживаться после стольких лет употребления. Последний срыв случился через полтора года после попытки бросить, я проснулась в неизвестном месте непонятно с кем. В тот момент я поняла: «Все, хватит». Вот уже 13 лет, как не пью.

Cемья и друзья знают о вашей болезни?

Мои родители умерли, но они ничего не знали, так как я жила отдельно. Я им не рассказала об этом. Мой партнёр и друзья в курсе, что я страдала алкоголизмом, они поддерживали меня во время лечения.

4 просмотра0 комментариев

Комментарий преподавателя

bottom of page