top of page
Поиск
  • Фото автораСофия Рыжкова

«На Новый год у меня была капельница вместо елки. Зато с мишурой»


«На Новый год у меня была капельница вместо елки. Зато с мишурой»

32-летний Василий Тульцев рассказал, каково это, всё детство жить в больнице, и почему тяжелые болезни не учат ценить жизнь.

Как прошло твое детство?

– В возрасте четырех лет у меня диагностировали рак. Так как он был врожденный, я попал в Российскую детскую клиническую больницу не в лучшем состоянии, опухоль уже разрослась, поэтому после операции я на три недели впал в кому. Во время операции мне сделали трахеостомию.

Так как отделение специализировалось на таких болезнях, трахеостомия была у гигантского количества детей, и одним из фокусов было то, что дети пытались научиться разговаривать жестами. Но я как-то научился разговаривать нормально.

Выписали меня с пожеланиями всего хорошего после того, как я самостоятельно съел две тарелки манной каши. Как оказалось, это было только началом пути. 

Фото из личного архива Василия Тульцева
Фото из личного архива Василия Тульцева

– Что было потом?

– Когда я проверялся в Твери, в своем родном городе, у меня взяли кровь старым советским шприцем и занесли гепатит. Я вернулся в РДКБ, и у меня начала отказывать левая почка. В ночь на 31 декабря я снова впал в кому, но на этот раз уже на фоне почечной недостаточности. На Новый год у меня была капельница вместо елки. Зато с мишурой. Я полгода провел в больнице, где мне несколько раз перешивали почку. И тогда мне занесли второй гепатит. Из-за этого мне теперь алкоголь противопоказан.

Какие причины рака?

– Никаких, просто по женской линии у всех были проблемы с щитовидной железой.

Стал ли ты больше ценить жизнь после выздоровления?

– Вообще нет. Все намного проще: я всегда знаю, что может быть хуже. Я это видел. Но все события были настолько длинные и растянутые, что не дали концентрированного опыта. Да и в таком месте как РДКБ жертву из себя не построишь, потому что у половины окружающих либо хуже, чем у тебя, либо так же. Многие люди любят говорить, что они попали, например, в аварию, выжили и стали ценить жизнь. А я жизнь ценю просто так. Просто за то, что с 1993 по 2001 год бегал по больницам и наблюдал, как люди рядом со мной страдают.

Фото Василия из выпускного альбома, 2004
Фото Василия из выпускного альбома, 2004

Ты закончил медицинский университет?

– Да, закончил, но ни дня не работал по специальности. Обычно я говорю всем, что занимаюсь ремонтом компьютеров, но это неправда. Наполовину. Я всю жизнь занимаюсь заточкой маникюрных инструментов и парикмахерских ножниц для салонов красоты. Обзваниваю салоны в каком-нибудь районе Москвы, набираю 5-6 адресов и так зарабатываю. По сравнению с профессией медика это приносит доход. Но каждому я это объяснять устал, поэтому просто говорю, что чиню компьютеры.

Почему ты решил пойти в мед?

– А куда мне еще с таким детством идти?

В период с 2001 по 2019 не было никаких больше болезней?

– У меня была другая очень забавная болезнь. Я бросал курить с помощью электронных сигарет. В итоге вся жидкость из них осела в лёгких, и я оказался опять на операционном столе в Московском противотуберкулезном диспансере. Никто из врачей не понимал, что со мной. Из моих легких извлекли двухсантиметровый пузырь, наполненный этой самой жидкостью. После этого курить я просто не смог. Зато экономно: я не пью, не курю.

12 просмотров0 комментариев

Комментарий преподавателя

bottom of page