top of page
Поиск
  • Фото автораЕкатерина Соколова

«Мы не хотим с вами воевать»: о лишении журнала DOXA статуса студорганизации

Обновлено: 20 дек. 2019 г.


«Мы не хотим с вами воевать»: о лишении журнала DOXA статуса студорганизации

Совет Фонда поддержки студенческих инициатив Высшей школы экономики лишил журнал DOXA статуса студенческой организации 3-го декабря. В деятельности журнала обнаружили «вред деловой репутации университета». Обсуждение решения по журналу DOXA прошло 12-го декабря на заседании Студенческого совета в корпусе на Мясницкой, 20.

– Важное объявление: трансляции не будет, – заявляет Христофор Космидис, пресс-секретарь Студенческого совета. – Сгорел сервер. Никогда не сгорал в кабинете, где проходили заседания, а тут взял и сгорел. Я не любитель конспирологии, оставлю это на ваше размышление.

Христофор Космидис открывает заседание
Христофор Космидис открывает заседание

В зале, полном студентов и представителей студенческих медиа, слышны недоуменные восклицания и смешки. Обещанного прямого эфира нет, но ведется текстовая трансляция в телеграмм-каналах Студсовета и других присутствующих медиа.

Ректора ВШЭ Ярослава Кузьминова на заседании не наблюдается, хотя он был приглашен. Присутствующие же представители администрации будто не обращают внимание на выступающего Христофора: Валерия Касамара смотрит в телефон, Олег Солодухин и Вадим Радаев – в стол, Павел Здоровцев – в сторону двери.

Тем временем, Христофор открыто обвиняет Совет фонда поддержки студенческих инициатив в «недемократичности», а также указывает на то, что лингвистической экспертизы материалов DOXA проведено не было, так как у Совета фонда попросту нет эксперта-лингвиста. Пресс-секретарь добавляет, что журналу отменили статус студенческой организации в тот же день, когда суд принимал решение по делу Егора Жукова.

– Если у нас все же свершился суд над DOXA, почему в нем не участвовала сама DOXA? – Космидис называет основную претензию – отсутствие публичного диалога.

– Для меня до сих пор остается загадкой, как можно было додуматься отменить показ фильма «7» от OPIA из-за коллаборации с DOXA прямо перед этим заседанием. Давайте тогда внесем DOXA в реестр запрещенных материалов, и просто объявим их всех экстремистами! – резюмирует Христофор. В зале раздаются громкий смех и продолжительные аплодисменты.

Слово берет редактор DOXA Армен Арамян.

Выступление Армена Арамяна
Выступление Армена Арамяна

– Добрый вечер, господа присяжные.

После такого приветствия зал долго не утихает, слушатели смеются и переговариваются. Руководство наконец обратило внимание на выступающего: Касамара пристально смотрит на него, Солодухин что-то записывает в свой листок.

– У меня нет никакой заготовленной речи, и я устал от того, что происходит. <…> Я считаю, что наступление на DOXA – это наступление на студенческие свободы и университетские свободы в принципе, потому что университет – это пространство для свободной дискуссии, это место, где не закрывают журналы за проблемы, которые они поднимают. Наша цель – организация открытой дискуссии. Сегодняшнее заседание Студсовета – это только начало. <…> Мы гордимся тем, что выносим скандалы в публичное поле. Мы не боимся никаких последствий.

Валерия Касамара выслушивает аплодисменты после речи Армена, а затем обращается к пресс-секретарю Космидису: «Христофор, а вы, когда приглашали всех нас, думали, что мы для мебели придем?» Проректор обвиняет Студсовет и редакцию DOXA в неуважении и нарушении «деловой этики»: от некорректно составленных корпоративных писем ее «берет оторопь». Валерия Александровна предлагает относиться друг к другу одинаково уважительно.

– Я за взаимность. И за любовь.

После этих слов зал разражается смехом, улюлюкает, аплодирует и не стихает в течение пары минут. Очевидно, что атмосфера становится все напряженней, а толпа взволнованней. Валерия Касамара начинает говорить громче и резче и заявляет, что DOXA пишет о Вышке только тогда, когда «нам [ВШЭ] тяжело, плохо и есть на чем стандально похайпиться».

Валерия Касамара призывает DOXA стать независимым СМИ
Валерия Касамара призывает DOXA стать независимым СМИ

– У DOXA начался очень странный период, который бывает у подростка: когда пить и курить он хочет как взрослый, а находиться под крылом родителей все же необходимо, потому что там безопасно. Это очень потребительская позиция. Празднуйте день независимости, регистрируйте СМИ, живите как взрослые и, как Егор Жуков, полностью берите на себя ответственность и идите до конца.

В течение следующих трех часов разворачивается жаркая дискуссия, в результате которой выясняется, что DOXA может повторно подать заявку на регистрацию как студенческой организации, а Студсовет обещает пристально следить за дальнейшими действиями администрации по отношению к журналу. После заседания подхожу к студентке, прошу ее озвучить свои мысли по поводу всего случившегося.

– Я шеф-редактор The Vyshka. Нам важно понять, как дальше будет строиться коммуникация со студенческими медиа, потому что на нас это тоже, естественно, распространяется. Я думаю, что финальное решение в отношении DOXA уже принято и оно не будет меняться. Что касается остальных студмедиа, действительно, создан серьезный прецедент – и нам остается только наблюдать, ждать и гадать, не придут ли к нам с подобной претензией. [Екатерина Пономарева, ОП «Реклама и связи с общественностью», 3 курс].

Зал заседания опустел за считанные минуты: все, кто пришел послушать про DOXA, ушли. Стоя в коридоре, слышу слова Максима Фетисова, руководителя Комитета по качеству образования:

– Что ж, когда все медиа ушли, думаю, можно сказать, что вовсе не Студсовет виноват в той атмосфере и в том хаосе, который был на заседании. Вы заметили, что сейчас все хихиканья прекратились и стало гораздо спокойнее?

Слышу одобряющие возгласы, захожу обратно зал, сажусь с краю, стараясь оставаться незаметной.

– Валерия Алекандровна, надеюсь, вы не думаете про нас плохо теперь, это ведь не от Студсовета в основном идет.

– Я все понимаю. Если медиа еще не надоело делать из Касамары Бабу Ягу – ради бога, чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало. Но уже не смешно. Мы должны выстраивать нормальный диалог, по-взрослому, и не хихикать за спиной, а прямо говорить в глаза, если нам что-то не нравится. Хватит друг над другом глумиться и троллить. Зачем мы создаем эту атмосферу? Кому она нужна? Она не даст нам возможности строить открытую дискуссию в процессе принятия решений. Мы не хотим с вами воевать, мы не хотим с вами ругаться. Вы нам нужны, и без нас вы тоже не обойдетесь. Хотите критиковать – критикуйте, благодаря вашей критике мы становимся лучше. Но и вы услышьте, пожалуйста, нас. Спасибо.

Валерия Касамара удаляется в соседний кабинет, а я аккуратно выхожу из зала, ожидая ее около дверей. Проректор выходит одна, прошу ее обозначить дальнейшие действия администрации в случае, если DOXA вновь подаст заявку для регистрации в качестве студенческой организации.

– Мы будем рассматривать эту заявку. Все зависит от того, какие цели и задачи будут прописаны в этой заявке, насколько она будет соответствовать требованиям, предъявляемым студенческим организациям. У нас похожая ситуация была с Мисс НИУ ВШЭ, когда Совет фонда отозвал статус студенческой организации; после этого ребята делали самостоятельные проекты, были в свободном плавании. Потом они поменяли повестку, и сейчас у нас есть студенческая организация ХСЕ FACTOR, которая успешно проводит конкурсы, не вызывающие ни у кого никаких претензий. Может быть, с DOXA случится то же самое.

Екатерина Соколова

12 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

Комментарий преподавателя

bottom of page