«Мы говорим людиня»
- Сабина Найко
- 17 дек. 2019 г.
- 2 мин. чтения
Обновлено: 19 дек. 2019 г.

2 декабря прошла закрытая встреча радикальных феминисток «Spoken by woman», на которой участницы делились мыслями и обсуждали проблемы движения.
В лофте «Люди города» приглушенный свет, из колонок тихо играет расслабляющая акустическая музыка, на белой стене – проекция разожженного камина. В просторном зале собрались 20 женщин, большинство из которых тихо, но активно что-то обсуждают, пока остальные настраивают аппаратуру, расставляют стулья и занимаются прочими приготовлениями.
Многие девушки с короткими стрижками, носят макияж и украшения. Некоторые из них давно знакомы друг с другом. Мне легко влиться в коллектив, но трудно адаптироваться к специфичной лексике и использованию феминитивов.
«Мы говорим «человека», «ребёнка» и «людиня», так как считаем факт того, что именно мужской род стал гендерно-нейтральным, проявлением патриархата, и боремся с этим», – поясняет девушка, внешне напоминающая юношу.
Вскоре нас рассаживают по местам. Ведущая произносит приветственную речь:

1. То, что говорится на спокене, остаётся здесь;
2. Нет критике;
3. Перед выступлением озвучивать «триггеры»;
4. Главная – женщина на сцене.
«Общение должно быть доброжелательным и адекватным. Язык ненависти запрещён. Мат тоже, за исключением производных от слова «п**** (женский половой орган – прим. ред.), – рассказывает о правилах поведения в коллективе организатор, – Запрещено обсуждение мужчин и трасгендерности, за исключением особых случаев. Такие случаи возникают по желанию ведущей, и их точно будет мало».
Для создания атмосферы показывают 8-минутный отрывок из фильма «Манифесто» Джулиан Рузвельт, где Кейт Бланшетт произносит эмоциональную речь о том, что ничего не существует и свободен лишь тот, кто ни к чему не привязан.
Участницы дискуссии говорят о пережитых травмах, физическом и психологическом насилии в отношении женщин.
«Мне нравятся неуравновешенные женщины. Е**** я, простите за мачистскую риторику, уравновешенность и адекватность. Видала я в гробу в белых тапочках ожидания беспристрастности, когда по тебе только что прошлись», – выступает с текстом об отношении общества к насилию женщина лет 30.
Из-за запрета на критику и оценку, её монолог о личном остаётся без обратной связи и встречает лишь традиционные аплодисменты.
Мероприятие заканчивается через два часа обсуждением впечатлений от встречи. На стене снова проекция камина, только вместо музыки – звук потрескивания горящих дров. Одна из девушек предлагает ввести новый «триггер» «тяжёлый текст», другая шутит про секс и мёртвых животных. «Чужое мнение, нуждающееся в ублажении, мешает нормально существовать», – подводит итог девушка с короткой стрижкой и кучей пирсинга на лице. После этих слов все начинают активно собираться.
Перед уходом спрашиваю у одной из ведущих о её собственных мыслях по поводу вечера.
«Моя цель – не создать кружок ораторского искусства, а научить людинь говорить открыто, выражать свои чувства, своё восприятие мира. Приходи к нам ещё обязательно, ты быстро втянешься», – улыбается уставшая девушка с короткой стрижкой.
Commentaires