top of page
Поиск
  • Фото автораНадежда Пахомова

Моя Россия сидит в тюрьме — как прошло последнее заседание по делу Егора Жукова


Моя Россия сидит в тюрьме - как прошло последнее заседание по делу Егора Жукова

В пятницу, 6 декабря, в московских судах вынесли приговоры четырем обвиняемым по «московскому делу». Одним из самых резонансных стало дело Егора Жукова, студента - политолога НИУ ВШЭ. Прокуратура просила для Егора 4 года лишения свободы по ст. 280 УК РФ «призывы к осуществлению экстремистской деятельности». Я побывала на финальном заседании по нашумевшему делу.

Большая толпа у Кунцевского районного суда собралась задолго до начала заседания. Прийти на оглашение приговора призывали многие общественные деятели, журналист Ю. Дудь, политик А. Навальный. В 9:30 утра у входа в суд стояло около двухсот человек, большое количество журналистов и операторов с оборудованием.

Люди прибывают каждую минуту в надежде попасть в здание суда. Но тщетно: приставы уже закрывают двери, грубо отталкивая нескольких девушек. В зале только родственники, пресса и группа поддержки Егора. Поддержать Жукова пришли рэпер Oxxxymiron, главный редактор «Новой газеты» Дмитрий Муратов, писатель Дмитрий Быков и проректор НИУ ВШЭ Валерия Касамара.

Заседание началось. В воздухе физически ощущается напряжение и тревога. Я подхожу к двум девушкам, чтобы узнать, почему они пришла сегодня сюда. Милина, лингвист из НИУ ВШЭ, с горящими глазами объясняет:

«Я не могу оставаться в стороне, когда мой ровесник, мой коллега по вузу страдает за свои идеи. Верю, что Егору легче переживать всё это, когда он чувствует такую сильную поддержку».

Для ее подруги «московское дело» стало личным:

«Моего дядю задерживали за участие в несанкционированном митинге. Я каждый день выхожу на одиночные пикеты. Это мой личный протест против того, что происходит сейчас. Не прийти сегодня было бы просто свинством».
Одиночный пикет девушки напротив здания Кунцевского суда
Одиночный пикет девушки напротив здания Кунцевского суда

Молодые люди у здания суда знакомятся, поддерживают друг друга, общаются и постоянно проверяют телефоны, где идет прямая трансляция заседания. Сейчас это главный источник информации. По толпе проходит легкий гул. Сообщение в Telegram: «Признан виновным». Собравшиеся начинают скандировать: «Приговор Егору — приговор России!», «Свободу политзаключенным!». Среди студентов я вижу взрослых людей. Мужчина в возрасте разгневанно кричит: «Мы, казаки, вас не боимся!»

За это время количество людей заметно увеличилось. Толпа перестала помещаться на маленьком «пятачке» возле суда и вышла на проезжую часть и прилежащие тротуары. Реакция полиции последовала незамедлительно. К зданию суда сразу же подъезжают автозаки.

— Вы «вязать» нас собираетесь? Убери руки! — слышу голос взрослой женщины, обращенный к полицейскому. Но задержания не происходит, полицейские лишь освобождают проезжую часть.

10:38: в толпе слышится голос: «3 года условно!». Первая мысль — это победа! Но радость продлилась лишь пару минут и сменилась новой волной лозунгов. Милина рядом со мной плачет. Почему?

«Я не знаю, просто дыхание перекрывает от чувства единения. На долю секунды мне показалось, что мы сильнее их».

Первым после вынесения приговора вышел Oxxxymiron, слова которого встретили громкими криками и аплодисментами: «В современных реалиях мы воспринимаем условный приговор как оправдательный. Приговор условный только благодаря тому, что каждый из вас, не боясь показаться городским сумасшедшим, привлекал к внимание к этому делу. Спасибо всем!»

Егор Жуков, его близкие друзья и рэпер Oxxxymiron после заседания/ Фото: Интерфакс
Егор Жуков, его близкие друзья и рэпер Oxxxymiron после заседания / Фото: Интерфакс

Через полчаса вышел Егор. Крики толпы заглушали его речь. Он поблагодарил за поддержку и заверил всех, что будет и дальше заниматься политической деятельностью несмотря на судебный запрет вести блог. Рядом с ним стояли родители и друзья.

Егор призвал всех приехать на оглашение приговора и к другим фигурантам «московского дела», ведь сейчас он едет домой «есть теплые пельмени, а они будут есть холодную баланду».

25 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

Комментарий преподавателя

bottom of page