"Модельный бизнес - своего рода рулетка"
- Камила Ходиева
- 4 дек. 2019 г.
- 3 мин. чтения
Обновлено: 19 дек. 2019 г.
Многие девушки с самого раннего возраста мечтают об успешной модельной карьере. Своим опытом с нами делится девушка, которой удалось прорваться в мир высшей моды - Александра Тимощенко, профессиональная модель и инста-блогер из Узбекистана.

– Насколько реально прорваться в модельный бизнес и нужно ли начинать с чего-то особенного?
– У многих есть заблуждения о том, что если ты чуть выше среднестатистического роста, то ты обязательно станешь моделью. На самом деле очень сильно влияют параметры, лицо. Мне говорили «вот я фотомодель, а ты – подиумная модель». Сейчас это не имеет совсем никакого значения, потому что агентствам выгоднее брать тебя как модель, которая может работать на оба формата. Агентству нужно, чтобы ты была и высокая, - тебя можно спокойно отправить на подиум, - и красивая для фотографий. Поэтому: параметры, настойчивость, умение преподнести себя. Необходима высокая самооценка, так как когда ты начинаешь контактировать с заказчиком, ты обязана показать, что сделаешь свою работу лучше всех остальных.
– Были ли у тебя конфликты с агентствами?
– Конечно же были. Недавний пример – это Гуанчжоу. Когда агентство отказалось оплачивать мне мою гарантию. В Азии это распространено: тебе дают гарантию на то, что ты сделаешь какую-то сумму денег. У гарантии могут быть условия, но у меня была гарантия без условий. Оказалось, что я не "типаж" этого города, потому что в каждом городе свои предпочтения, и я не могу быть милой сладкой девочкой, образ которой популярен в Гуанчжоу. А на нижнее белье я не работаю из-за татуировок и маленького бюста. У меня была всего одна работа за месяц, и агентство отказалось выплатить мне мою гарантию. Пришлось разбираться с документами, был очень большой скандал с агентством, после чего я к нему ни за что не вернусь.
– О том, как модельные агентства контролируют питание и весь образ жизни моделей легенды ходят. Как это сказывается на твоем стиле жизни?
– Каждую неделю, прежде чем тебе выдают карманные деньги, агентство измеряет тебя. Естественно, нужно следить за питанием, потому что до 20 лет ты можешь есть что угодно и не поправляться, но в какой-то момент гормоны дают о себе знать. Я стараюсь заниматься спортом, дабы поддерживать себя в форме, питаться правильно, если и съесть что-то вредное, то компенсировать это всякими детокс программами и вычищением своего организма. Для меня спорт вообще важная часть жизни, потому что ты поддерживаешь свою мышечную массу, становишься более гибким, активным, устойчивым. Поэтому для меня ограничений нет. Разве что я курю, но курение никак не способствует набору веса, в отличие от алкоголя.
– Есть ли у моделей проблемы с наркотиками?
– Я знаю огромное количество моделей, которые потребляют наркотики. Чаще всего это кокаин. Агентства вынуждены проверять моделей. Это в основном происходит в Китае, проверки раз в полгода типичны для Шанхая и Пекина. Приходят в апартаменты, обыскивают их, проверяют паспорта, визы и анализируют волосы на кокаин. Кокаин, метамфетамин и прочие «приколюхи» остаются в составе волос на достаточно длинный срок, и единственный выход – это бриться. Я помню, мне звонила одна очень хорошая знакомая, которая оказалась под властью белого порошка и со слезами спрашивала «что мне делать?». Бриться налысо – вот что она предпочла.
– Сколько ты зарабатываешь?
– Все зависит от сезона и типажа. Нет какой-то зарплаты, которая сто процентов будет у тебя на руках. Модельный бизнес — это своего рода рулетка. Нет никакой стабильности: все зависит от того, как ты работаешь и от агентства, которое тебя продвигает. В совокупности это дает тебе либо шикарный замечательный заработок, либо ты уезжаешь ни с чем. Я работаю с агентством в Украине, но в Узбекистане я работаю как фриланс, потому что у меня есть заказчики, с которыми я уже не первый год. Я устанавливаю для них цены сама. Когда я работала с узбекским агентством, оно забирало большую часть себе, не говорило мне о том, сколько платят действительно. Поэтому если в Ташкенте у меня была ставка 50$ за съемку с агентством, то сейчас без агентства у меня ставка 300$.
– Сталкиваешься ли ты с какими-то стереотипами о модельном бизнесе в обычной жизни?
– Конечно, с тем, что все модели тупые. Действительно есть те, кто забивает на саморазвитие, считая, что с их внешностью можно добиться всего. Но при этом есть девочки, которые просто не вылезают из книжек, занимаются спортом, ведут активный образ жизни. Так же «вот, вы модели, можете делать и получать все, что хотите, за вас везде платят» да нет, конечно же! Все зависит от личности. Есть девочки модели, которые находят себе «папиков», живут на их обеспечении. Есть девочки, которые добиваются всего сами. Есть девочки такие же, как и я, которые считают, что модельный бизнес не вечен и нужно подумать и позаботиться о своем будущем прежде всего и иметь какой-то фундамент по окончанию модельного бизнеса. Еще один стереотип - банальная история, что нас всех гнобили в школе. В моем случае это почти правда, было неприятно слышать от одноклассников слова вроде "ты дрыщ". Это очень сильно сказывалось на самооценке в тот момент. Хотя люди всегда оценивают других по внешности, и если ты отходишь от стандартов, то для окружающих это с тобой что-то не так.
Commentaires