top of page
Поиск
  • Фото автораЕлизавета Балкова

«Мне всегда кажется, что я недостаточно знаю, чтобы учить других»


«Мне всегда кажется, что я недостаточно знаю, чтобы учить других»

Мария Францевич – один из самых востребованных молодых визажистов Санкт-Петербурга, участница музыкального проекта TATARKA и часть Little Big Family – о прошлом и перспективах на будущее.

– Ты упоминала, что переехала в Петербург из Лангепаса. Ради учёбы или карьеры?

– Я оказалась в Питере только потому, что хотела сменить место жительства. Инструментом для этого стала учеба, потому что просто так переезжать я бы не осмелилась, было страшновато. Изначально планировала уехать подальше от дома, в Москву, например, но там у меня никого не было.

– Ты публичная личность. Как часто сталкиваешься с нарушением личных границ и как справляешься?

– Если честно, ко мне редко походят люди, но это всегда приятно, потому что они говорят позитивные слова в адрес моего творчества. Все ребята, которые меня узнавали, были очень деликатными, и я не испытывала никакого дискомфорта при общении с ними, поэтому не могу сказать, что мои личные границы как-то нарушались.

– Ты выступала с мастер-классами как профессиональный визажист. Расскажи об этом опыте.

– Я не очень много выступаю как визажист на мастер-классах. Работа заключается в том, что нужно выйти к публике, показать, как красишь модель, и объяснить процесс. Это интересно, но играет большую роль синдром самозванца, при котором всегда кажется, что я недостаточно знаю, чтобы учить других. Делать это можно только тогда, когда знаешь все на свете, а у меня никогда такой уверенности не было.

– Как ты думаешь, каждая женщина должна уметь краситься?

– Конечно нет, потому что это личное дело каждого. Вопрос лишь в задачах и потребностях. Задачей может быть необходимость собрать себя на мероприятие, подобрать образ под определенное платье или костюм. Также нужно помнить, что если ты чистый и ухоженный, то будешь априори опрятным человеком. Макияж - это элемент украшения и если без него ты чувствуешь себя комфортно, то это необязательный навык.

– Есть ли визажист, на которого ты равняешься?


Елена Крыгина. Источник: Glamour.ru

– С точки зрения ценностей и подхода к делу меня впечатляет Елена Крыгина. Она ставит перед собой глобальные цели по производству косметики в России и добивается впечатляющих результатов. Это важно – не отступать от своих идей при большой конкуренции. С технической точки зрения каждый мастер делает что-то лучше другого, но если очень захотеть, то можно набить руку в любой сфере. В этом плане я равняюсь только на личный рост.

– Помимо визажиста, ты являешься ещё и back-MC. Как ты пришла к этому?

– Так вышло, что моя подруга, Ира Смелая, стала лицом проекта, сделанного на скорую руку. Ребята (прим. Little Big Prod.) сделали клип, который собрал много просмотров на YouTube и упоминаний в СМИ. В нем я приняла участие как визажист. В итоге появился музыкальный проект, а чтобы артист комфортно чувствовал себя на сцене, нужен хотя бы один человек, который будет забирать часть внимания на себя и давать артисту передохнуть. Ира попросила меня стать back-MC, так я и попала в команду.

– Есть ли у тебя страх сцены, и что самое запоминающееся в турах?

– Страха у меня нет, разве что небольшой мандраж перед каждым выходом, но я очень люблю сцену, и самые крутые эмоции, которые я получала за последние несколько лет, были именно на наших выступлениях. Безусловно, это и есть самое запоминающееся в турах, ведь по большей части тур – это День сурка. Ты выступаешь, затем спишь, летишь в другой город и так по кругу.

– Ты бы хотела записать свой альбом?

Источник: Instagram

– Я периодически возвращаюсь к мыслям о музыке. Да, хочу записать сольный альбом, но сначала было бы хорошо записать условный первый трек, чем в ближайшее время займусь. К слову, в далеком 2010 году я читала рэп, писала песни и была связана с музыкой, так что это не будет для меня слишком ново.

– С чего начать новичку, если он захочет пойти по твоим стопам?

– Я бы посоветовала новичку выбрать свой путь, потому что если будешь идти по чужим стопам, вполне вероятно, что придешь не туда, куда на самом деле хочется. Повторяя путь чужого успеха, скорее всего добьешься примерно тех же результатов, что и тот человек. Это круто, но проблема в том, что когда ты этого добьешься, то можешь осознать, что это совершенно не твое.


4 просмотра0 комментариев

Комментарий преподавателя

bottom of page