«Комедия меня "не зовёт"...»
- Алина Саввина
- 18 дек. 2019 г.
- 3 мин. чтения

Актриса с 20-летним стажем Ольга Никитина делится своим опытом работы в театре и кино, приоткрывает закулисье этого мира для зрителя.
- Какая ваша самая запоминающаяся роль?
- Когда я служила в театре, играла в спектакле “Письма из прошлого”. Моя героиня потеряла любимого человека и узнала о его смерти только через много лет из писем. Когда я зачитывала их на сцене, в первом ряду заплакала девочка. Я была очень тронута этим и плакала вместе с ней по-настоящему.
- А какие роли вам предлагают чаще?
- Комедия меня увы "не зовёт"... Всегда предлагают либо драматические, либо криминальные роли. Типаж у меня не комедийный, поэтому так сложилось, что я везде страдаю, умираю, убиваю. Ну а когда я пробовалась на комедийные роли, то на площадке “кололась” — мне самой становилось смешно от происходящего. Надо признать, что это не моё.

- А были за вашу карьеру неприятные или наоборот, забавные инциденты на площадке?
- Да, конечно! Почти каждый съёмочный день что-то происходит. Самый яркий был — когда уже загримированный труп в луже крови и с ножом в груди заснул на полу с подогревом. И так громко захрапел, что все достали телефоны и начали его снимать.
В другой раз, когда я работала в паре с актёром, он должен был по сценарию дать мне сильную пощечину, ну и замахнулся как следует. Только не сыграл удар, а точно попал по щеке. Было очень больно и до слёз обидно, я в сердцах сорвала микрофоны и ушла в ближайшее кафе, чтобы успокоиться. Щека горела, позвонила близким, пожаловалась, выпила кофе и снова на площадку. Мой партнёр, конечно же, извинился, это человеческий фактор, издержки профессии.
Также была сцена, где я играла проститутку в коротком красном пальто и с соответствующем макияжем, ловила клиентов на обочине. Наших подставных машин было всего две, они-то и должны были остановиться, но их опередили. Остановилась дорогая иномарка, вышли два молодых человека. Съёмочная группа была в 30 метрах от меня, они её просто не заметили. Конечно, мы им объяснили, что снимаем фильм. Вместе посмеялись и разъехались, да и кадр вышел удачный.

- Как я понимаю, роли и сцены бывают самые разные, как ваша семья относится к выбранной профессии?
- Абсолютно ровно, как и к любой другой. Когда дочь была маленькой, ездила со мной на съёмки, воображала, будто и её снимают скрытые камеры. Ну а муж первое время очень ревновал, если были сцены поцелуя.
Однажды была любовная сцена со страстным поцелуем на столе, мне, как и моему партнёру, хотелось всё сделать быстро, чётко и так, чтобы зритель поверил. Так оно и вышло. Я скрывала от мужа, пока он сам не увидел, когда фильм вышел на экраны. Как он тогда злился, сказал мне :“Почему это тебя там так целуют, с такой страстью!”. Но, конечно, со временем понял, что это просто работа, и во многом успех таких сцен — режиссерская заслуга.
- Вам приходилось когда-нибудь перешагивать через свои принципы для роли?Или вы предпочитаете отказываться?
- Да, отказывалась и не один раз. Однажды предложили роль, где я должна была рыдать над повешенным ребёнком. Как мать я не посчитала нужным вживаться в этот образ. Буквально недавно предлагали главную роль, но подразумевалось, что в одной из сцен я должна быть топлесс, для меня это неприемлемо.
Чаще отказываюсь, когда меня недооценивают. Как в финансовом плане, так и плане условий труда.
- За всю карьеру у вас были веские причины сорвать съёмки? Ведь как вы уже сказали ранее, человеческий фактор имеет место быть.
- Был опыт, когда пришлось выйти на площадку с температурой 40, чтобы не подводить съёмочную группу. Коллеги заваривали мне жаропонижающее, пришлось даже вызвать скорую. Врач сделал укол и попросил написать ему название фильма. Но, к счастью, моё физическое состояние положительно сказалось на образе героини.
- У вас был опыт игры как в кино, так и в театре, что вам всё-таки ближе?
- Кино мне конечно роднее и ближе, потому что в кино ты “живёшь”, иногда импровизируешь. Если ты падаешь в сугроб, то ты в это веришь, потому что ты действительно падаешь в него (смеётся).
Comments