top of page

Каждую субботу сотни москвичей выходят на пробежку: как проходит типичный столичный паркран

  • Фото автора: Александра Богачева
    Александра Богачева
  • 5 дек. 2019 г.
  • 3 мин. чтения

Каждую субботу сотни москвичей выходят на пробежку: как проходит типичный столичный паркран

Сегодня со мной в 6 утра побороли нежелание выходить на холод любители бега по всей Москве. Подобно им, лениво направляюсь на станцию метро Царицыно, где уже несколько лет каждую субботу проводится паркран.

Просвещаю: паркрановское движение — это бесплатные еженедельные забеги на 5 километров в городских парках. Оно зародилось в Англии, а потом дошло и до России, причем не только до столицы, но и до Томска, Берендеевки и Ногинска. Недавно на популяризацию паркрана повлиял известный политик Алексей Навальный: он призвал москвичей приходить на утренние забеги и сам решил побывать на всех столичных точках. Для участия необходимо зарегистрироваться на сайте и прийти на забег в 9 утра.

У метро я встречаюсь с 25-летним парнем Никитой, которого нашла в группе забега. Никита работает в престижной международной компании и мечтает пробежать марафон. Говорит, что из-за работы лишь ест чипсы и смотрит американские фильмы. Для него паркран — это отличная возможность заставить себя бегать. Ведь он знает, что даже если 1 января окажется субботой, в парке обязательно соберутся преданные движению спортсмены.

Никита, постоянный участник паркрана
Никита, постоянный участник паркрана

Заходим в ухоженный парк с большим прудом и дорожками из розовой глины. Около лавочек уже собираются субботние спортсмены. Первое, что бросается в глаза — профессиональная экипировка бегунов. Какие-то специальные пояса, кроссовки с шипами, браслеты, сувенирные футболки, оставшиеся с иностранных забегов. Чувствую себя глупо в своих пижамных штанах и скейтерской толстовке. Дальше обращаю внимание на возраст участников: в основном это пожилые и взрослые с детьми. Своих соулмейтов-подростков я не вижу.

Бегуны активно общаются между собой, смеются и фотографируются с помощью селфи-палок. Ощущаю дух паркрановского комьюнити, дружного и родного, со своими историями и фишками. Но мы стоим в стороне. «Я жуткий интроверт. Никогда ни с кем тут не говорю, мне неловко. Прихожу, пробегу, ухожу».

По наводке Никиты иду знакомиться с организатором паркрана, современным и модным дядечкой, с которым постоянно пытаются поговорить остальные участники. «Зачем по субботам сюда приходят люди?» — начинает отвечать Сергей Тимофеев на мой вопрос — «Ну, многие нуждаются в дружбе. Хотя есть и те, кто любит быть местным победителем. Мне лично нравится на природе пить чай и смеяться».

Замечаю милый раскладной столик на газоне, куда складывают свои напитки и печенья. Никто ничего пока не берет — «награда» только после выполненного дела. «Я все хочу принести с работы большую коробку сникерсов на всех. Вот никак не получается» — говорит Никита.

Стол со сладостями и напитками, рядом с которым собираются спортсмены после пробежки
Стол со сладостями и напитками, рядом с которым собираются спортсмены после пробежки

«Время!» — кричит волонтер в желтом жилете. Спортсмены собираются около старта и растирают ноги. Уже знакомый мне Сергей Тимофеев поздравляет с проведением 222-го забега в парке Царицыно и по традиции просит новеньких рассказать о себе. Таким человеком оказываюсь одна я: приходится на минуту стать центром внимания и поведать атлетам об учебе и родном городе, а взамен получить аплодисменты. «Еще сегодня день рождения у нашего друга Александра. Саша, тоже выходи!» Все снова хлопают и свистят. Видимо, именинник — активный и постоянный участник забега.

Резкий хлопок, и субботняя команда бежит покорять трассу в 222-й раз. Хм, а с камерой двигаться практически нереально. Профессиональные легкоатлеты поспешили вперед, и я оказалась в задорной компании бабушек, собачников и детей.

Невероятная локация — холодный воздух, вязкая земля под ногами, серая вода, крики уток, камыши и березы. Один круг, а сколько сил и энергии получаешь во время его преодоления. Похоже на медитацию, только еще и насыщаешься свежим запахом леса, которого так не хватает в заасфальтированном городе.

Со стороны выглядим как дружелюбная секта. Бодро приветствуем двух бабушек с палочками для скандинавской ходьбы, а потом шепотом желаем доброго утра девушке с коляской. Позитив рождает позитив: гуляющие улыбаются и оглядываются, с любопытством интересуются, что вообще тут происходит.

В конце финишировавшие атлеты собираются у того самого столика и пьют чай из походных термосов, параллельно поддерживая последних бегунов. Откуда-то внезапно появляется торт, и мы вместе поем имениннику Александру поздравительную песню Аллегровой.

Один радостно сообщает, что сейчас побежит домой еще несколько километров, другой остается, чтобы помочь волонтерам убрать инвентарь. Беговые товарищи желают друг другу счастливых выходных, и с лавочек исчезают последние адидасовские вещи.

— Ну, вот так всегда и заканчиваем. Пойдем? — печально сказал мой напарник. — Давай. В следующую субботу ты снова здесь? — Даже не спрашивай. Я никогда не пропускаю.


Comments


Комментарий преподавателя

© 2019 В.Гурьянов, С.Корзун, М.Королёва

bottom of page