top of page
Поиск
  • Фото автораАсель Талгатбек

«Казахстанская мечта»:обучение со стипендией в Лондоне и работа в Москве


Абылгазин Байтемир - выпускник ,Hult International Businesses School директор Fix Price Coffee рассказал, как получил стипендию в престижном Лондонском университете и после обучения уехал покорять Москву.

Как проходил процесс поступления?С какими трудностями вы сталкивались во время поступления в Hult International Businesses School?

— Мне повезло попасть в Лондон, где я сдавал экзамены на конкурс, победители, которого проходят на первый этап поступления. Очень много сил я потратил на то, чтобы победить в этом конкурсе, одной из ключевых трудностей было то, что все задания были на английском, много технической терминологии. Подготовка в день у меня забирала около 6 часов. Основные мотивации: уехать в крутой универ, чтобы после у меня был более выгодный старт. После, во время прохождения собеседования, я показал разработанные мною программы. Будучи школьником я был очень ленивым, никогда не любил выполнять домашнее задание. Для этого я создал специальную программу, которая делала всю домашнюю работу по алгебре, физике и геометрии. Комиссия была приятно удивлена и таким образом я поступил, получив самую большую стипендию в университете



—После обучения в университете вы могли остаться в Лондоне? Почему вы решили переехать в Москву?

—Мог ли я? Да, вполне, ведь начиная с первого курса я получал приглашения от разных лондонских компаний. Лондон - безумно классный город, в нем много возможностей, но я понял что он не мой. На тот момент я больше задумывался о том чего бы я хотел, что мог бы вспоминать в старости и не жалеть. Во время каникул, я работал бариста. За одно лето работы в Казахстане я стал шеф-бариста. На самом большом мероприятии Казахстана на тот момент - ЭКСПО 2017, под моим началом было 7 людей и две точки.

После я также продолжил работать в этой сфере, не всегда легально, но продолжал. Потому что пивко само на себя не заработает.

В Москву я попал прошлой зимой, в декабре 2018-ого года. Пригласили консультировать, в мои обязанности входило создание рецептов и стандартов как продукта, так и персонала. Поехал я туда в тайне от многих, включая семью.

Cпустя месяц, меня позвали на работу на постоянную основу.

Моя мечта наконец начала становиться чем-то материальным. В мае 2019-го я приехал в Москву, родители так и не знали что я тут работаю. Рассказать об этом небольшом приключении я смог только в конце августа, сказать что моя мама была в шоке, значит просто промолчать и выпрыгнуть в окно.

—Какую должность вы занимаете сейчас, и с чего вы начинали?

—В Fix Price Coffee, я начал как специалист по продукту и персоналу, сейчас же мою должность можно назвать директором, но гостям я говорю что просто главный на точке. Начинал работать еще будучи 13-летним, стоял на кассе у мамы в магазине. Там я и научился правильному и «продажному» общению с гостями. Но самый первый опыт, был все же в кофейне Pascucci. Там я начинал как самый обычный бариста, была подработка на лето. Но если еще проще, то мать выгнала работать.

—Вам нравится быть руководителем? Каким принципам вы верны в своей работе?

—Мне нравится больше то, что я занимаюсь своим делом, а руководить это большой труд. Я искренне радуюсь, когда у меня это получается. Быть руководителем почти как быть родителем, ты — главный, и у тебя должны быть все ответы, фраза «я не знаю» навсегда должна пропасть из твоей речи. Еще одна приятная фишка в руководстве: это видеть как твои подопечные растут.

Из принципов, я бы отметил справедливость, профессионализм. Часто замечал что многие переходят на личности во время работы, но так нельзя. Справедливость, важная черта, она помогает смотреть на многие вещи объективно. Если ты видишь, что твой сотрудник хоть как-то преуспевает — скажи. Люди работают не только ради зарплаты, а еще, чтобы доказать себе что-то. Если он где-то чувствует неуверенно, либо же просто накосячил — тоже скажи. Но не зацикливайся на его минусах.

—Расскажите, чем была примечательна студенческая жизнь в Лондоне?

—Помимо учебы в Лондоне, я вступил в студенческое сообщество KazSociety in UK.

В 2018 я даже умудрился руководить мероприятием Наурыз в Лондоне, на 3000 человек, и все на бесплатной основе. Пару раз приглашали казахстанских звезд, Нурлана Сабурова, Санжара Мади и т.д. На тот момент я решил, что точно попаду на его концерт, но еще больше хотелось увидеться с ним лично. Написали его концертному директору, и вот! Я вижу его, он видит меня, и после этого понимаешь, насколько оказывается все было просто.

—У вас когда-нибудь были проблемы с законом или пересечением границы?

—Были, буквально этим летом. Моя регистрация истекла и мне сказали, что это наказуемо. Либо через суд, либо надо валить из страны. Так началась моя поездка в Украину. Но история интересна тем, как я возвращался. Я, как взрослый и организованный человек, решил заранее заказать машину от Одессы до Москвы. Но в день моего отъезда водитель не приехал, пришлось разбираться своими силами. На автовокзале встретил доброго мужчину, который согласился решить мою проблему. План был таков: мы выезжаем в сторону Киева, а там будет остановка, где ждут его «братки», именно что «братки» как он сказал.

Приехав на ту остановку, я вышел покурить, а заодно и осмотреться. Нигде не было вывески или отличительных знаков. Решил подойти к мужчинам, которые курили неподалеку от меня, но резко передумал, увидев ствол. Опешил, и вернулся назад. Приходит мой проводник, сказал, что нашел ребят которые меня подвезут. Это были те самые мужики со стволами. Любой другой парень уже бы давно смотался оттуда.

Спустя четыре часа шансона, я все же пересек границу. Границу мы перешли очень просто, без лишних проверок.

Мои попутчики спросили какие у меня планы, я сказал что надо работать, они сказали что и им тоже. В тот момент я издал нервный смешок.

С тех пор делаю все по закону, понимаю что проблем я в жизни еще не видел, но нужно уметь решать разные проблемы.

—Для вас важно создание семьи или на первом месте у вас карьера?

—Я был бы очень рад создать свою семью, найти ту самую. Но на данный момент, моё дело превыше многого. «Как ты можешь думать, что ты выше, чем мои дела, пока мне не родила». Строчка из песни Скриптонита, который достаточно лаконично описывает моё отношение к это в вопросе.

Буду безумно рад влюбиться и найти себя в семье, но не вижу себя семейным в следующие три года, как минимум

—Почему вы захотели учиться заграницей и работать вне Казахстана?

Я захотел стать кем-то значимым, вернуться домой, и ворваться на местный рынок «с ноги», а практика показала, пока ты не проявишь себя за границей, дома ты никому не сдался. Иметь классный бэкграунд, и опыт построения франшизы — это нечто.

За границей больше возможностей для того, чтобы пригодиться дома. Я верю, что это мой путь, который я должен пройти для своего роста.


4 просмотра0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

Комментарий преподавателя

bottom of page