top of page
Поиск
  • Фото автораМария Пархаева

«Как перевести на английский язык: бьет, значит любит?»

Обновлено: 26 мая 2020 г.


«Как перевести на английский язык: бьет, значит любит?»

Одиночные пикеты в поддержку сестер Хачатурян, которые обвиняются по предварительному сговору в убийстве отца, состоялись на Патриаршем мосту 14 декабря.

Выйдя из метро «Кропоткинская», вижу одинокую девушку, которая держит небольшую деревянную коробку, наполненную замочками и лиловыми ленточками с надписью: «#СвободуСестрамХачатурян». На пути к мосту никаких признаков пикета, все спокойно, много туристов и школьников.

На украшенном к Новому году пешеходном мосту уже стоит компания молодых девушек, которая делится впечатлениями о вчерашнем пикете и высказывает переживания по поводу сегодняшнего: «Вроде не должны повязать, но страх есть», - говорят две несовершеннолетние школьницы. У некоторых участниц пикета в руках листовки с тетрадный лист, на которых предъявлены чёткие требования к Совету Федерации по поводу закона о домашнем насилии.

На улице -1, но дует сильный ветер, поэтому у активисток, которые стоят с 12 часов дня, трясутся руки. Девушки пытаются согреть красноватые пальцы своим дыханием. Они играют в «камень, ножницы, бумагу», чтобы решить, кто пойдет греться. Оставшаяся на мосту говорит с сожалением: «Сегодня днем холодно, как вчера вечером. И почему мы не можем проводить пикеты в метро? Так и больше людей узнало бы о проблеме, и мерзнуть не надо было бы».

Справа от меня русская служба BBC берет интервью у одного из троих мужчин, присутствующих на мероприятии. Его голос звучит уверенно. Он пришел не только поддержать сестер Хачатурян, но и «выразить свой протест нынешней сложившейся ситуации с домашним насилием и безнаказанностью тех, кто проявляет жестокость».


Ровно в 14:00 по московскому времени главный организатор события напоминает правила пикетной очереди: «С плакатом стоит только один человек по 5-8 минут. Другие ни в коем случае не разворачивают свои, чтобы было безопаснее!» Сзади меня сидит на корточках девушка, а из-под шапки виднеется ее огненная прядь волос. Она торопливо пишет фломастером на листе форматом А5: «Куда сам сядешь, куда мать посадишь?»

Недалеко от образовавшейся очереди, состоящей примерно из 15 человек, появились двое полицейских. Они мнутся на месте, внимательно наблюдая за собравшимися. А рядом со мной стоит женщина средних лет с дымящейся сигаретой во рту и рассуждает вслух о проблеме насилия в стране: «Как перевести на английский язык: бьет, значит любит? Что за п****ц? Такого нет нигде».

С каждой минутой участников пикета становится все больше. Около 15:00 появляются Александра Митрошина и Алёна Попова. Первое их действие - повесить ленточку на цепь, висящую на мосту. К ним подходят собравшиеся, широко улыбаются и благодарят за то, что они борются за принятие эффективного закона о домашнем насилии.

Около 17:00 участники пикета рассуждают о том, что сестрам Хачатурян «нужна реабилитация, а не 20 лет тюрьмы. Ведь отец избивал и насиловал девушек». И вдруг слышится голос взрослой женщины: «Эй! Зачем вы это делаете?!» На другой стороне моста двое молодых людей пытаются сорвать цепь с ленточками и замками со словами: «Убийцы должны сидеть! Они могли пойти в полицию, а не убивать спящего отца!» Участник пикета, мужчина 25-и лет, начал угрожать перцовым баллончиком подросткам «с ровного района», но вскоре куда-то отошел. Около 30 минут активистки пытались вести конструктивный разговор, но пришедшие стояли на своём. Не выдержав, мужчина с баллончиком выполнил то, что хотел: он неожиданно и быстро брызнул газовым оружием им в глаза и убежал. Сильный ветер донес это и до остальных.

Громкий кашель. Испуганные глаза. Полицейских нет. Голос растерявшихся активисток: «Мы не хотели этого. Мы же против насилия...»


32 просмотра0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

Комментарий преподавателя

bottom of page