top of page
Поиск
  • Фото автораПетр Черемных

Искусство замечать


Искусство замечать

Елена Миниярова – создатель сети центров изучения английского языка Arboris Club – о том, каким должно быть преподавание английского.


Как к вам пришла идея создать свой клуб английского языка?

– Когда ты занимаешься чем-то в жизни, если ты достаточно внимателен и умеешь замечать, то начинаешь видеть вокруг вещи, которые ты бы хотел поменять. Когда я работала преподавателем в школе, я заметила, что есть многое в школьном преподавании языка, что можно улучшить. После я поняла, что нужно пробовать разные форматы преподавания английского языка, чтобы понять эту систему. Утром я преподавала в лицее, днём занималась репетиторством, а вечером устроилась в языковую школу для взрослых. Я начала улучшать свои навыки для того, чтобы посмотреть, как можно изменять метод преподавания.


­– Что вы сделали чтобы реализовать свою идею?

– Следующим этапом для меня было потрясение, когда ушёл из жизни очень дорогой для меня человек – Сергей Семёнович Дерендяев. За некоторое время

Искусство замечать
Елена Миниярова, основатель Arboris Club

до этого мы говорили с ним о его планах и мечтах во время пенсии, а потом его не стало, и я осознала, что никогда не нужно откладывать свои планы. Ещё одним потрясением было когда один мой родственник потерял работу, а обычно для мужчины это очень серьёзный удар, мне захотелось как-то поддержать семью, я понимала, что могу стать опорой, чем-то заниматься, чтобы мы не зависели от каких-то «систем».

После этого я начала задавать конкретные вопросы миру, интернету, людям… Встречалась со своими друзьями и спрашивала, приведут ли они своих детей ко мне в школу. Спрашивала у своего парикмахера о том, как арендовать помещение и тому подобное. Когда я решилась, начался «период невозврата». Я уволилась со старой работы и поняла, что теперь нужно платить за аренду. Всё было основано на страхе нехватки денег, но именно это и мотивировало меня работать дальше.


Что вы считаете своим главным достижением в создании Arboris Club?

– Я очень рада тому, что удалось создать пространство, которое помогает детям и подросткам открыть в свои внутренние силы. Мой Arboris был специально создан таким, работает для этого. У нас очень большая и крепкая семья из преподавателей, учеников и их родителей. Мы уже вышли за рамки курсов английского языка и реализуем международные поездки, приглашаем учителей из других стран, создаём вместе праздники. Мы помогаем детям изучать язык, себя и мир вокруг совершенно разными способами.


Каким должен быть современный преподаватель английского языка?

– Он должен быть по-хорошему мотивирующим и по-доброму дисциплинирующим. Кричать и ругать всегда бесполезно, а вот поговорить с учениками о том, что английский язык – это такой ключ, который может открывать разные двери, и это зависит от самого ученика – по-настоящему бесценно. Любой преподаватель должен задавать ученикам интересные вопросы, чтобы детям было интересно находить на них ответы, надо уметь мыслить глобально, вне рамок школьной программы.


Искусство замечать
Урок английского языка в Arboris Club

Что очень сильно повлияло на ваше развитие?

– За свою карьеру я уже успела встретить много интересных людей. Некоторые из них помогали находить мне ответы на постоянно волнующие вопросы, но ещё на меня очень сильно влияют книги. Они часто помогают прийти от себя старого к себе новому. Мне очень нравится книга «The art of noticing» Роба Уолкера. Эта книга о том, что можно сделать изменения в любой области только тогда, когда ты умеешь замечать вещи, которые требуют изменений. Эта книга даёт классные и разнообразные упражнения для развития этой способности. Я считаю, что это искусство очень важно для любого человека, который хочет что-то изменить в этом мире. Я искренне желаю каждому уметь замечать хорошее вокруг себя и находить, где можно сделать продуктивные изменения.

15 просмотров0 комментариев

Комментарий преподавателя

bottom of page