top of page
Поиск
  • Фото автораЭльвира Слободян

«Иногда на сцене происходит что-то настоящее». Как снимали финал «Синей птицы»

Обновлено: 11 июн. 2020 г.


«Иногда на сцене происходит что-то настоящее». Как снимали финал «Синей птицы»

Малиновые и сливовые домики, похожие на комплект для куклы Барби. Сотни светящихся лампочек и прожекторов, изливающих разноцветные лучи. Причудливо извивающиеся белые елочки с красными шарами на ветках. И, на первый взгляд, крохотная сцена. Именно так выглядит съемочная площадка «Мосфильма», где 7 декабря в финале «Синей птицы» соревновались юные таланты страны.

В студии появляется ведущая Дарья Златопольская в безукоризненном синем платье. Она — идейный вдохновитель шоу и главный кукловод, который умело дергает за веревочки и превращает сценический хаос в атмосферу бесконечного праздника с мишурой и гирляндами. «Уважаемые члены жюри, убираем телефончики. Сейчас речь пойдет о вас» — команда к старту подана. Сегодня оценка номеров в руках Сергея Безрукова, Николая Цискаридзе, Дениса Мацуева и Олега Погудина.

Члены жюри финала «Синей птицы»
Члены жюри финала «Синей птицы»

На сцене, в красном бархатном кресле — Валентина Талызина, озвучившая Наденьку из «Иронии Судьбы». Помните, как в фильме: «Ипполит, пальто испортишь!»… А теперь закройте глаза и на секунду представьте мелодию «Снег над Ленинградом» — окунулись в тот самый, настоящий Новый год? Это юный вокалист Герман Федченко исполняет романс под аккомпанемент победителя классического «Евровидения» Ивана Бессонова. Вот с потолка начинают сыпаться хлопья искусственного снега — зрители-малыши живо вскакивают с мест, чтобы схватить «снежинки» и бросить соседу за шиворот. Организаторы, разозлившись из-за испорченных кадров, тут же усаживают детей обратно. Но в перерыве снежные перестрелки продолжаются с еще большим размахом.

Рядом со сценой стоит немолодая женщина с модной стрижкой и умильно наблюдает за проказами своего чада. Спрашиваю, почему они решили прийти на съемки.

«Мы отказались от идеи подать заявку на кастинг „Синей Птицы“ — сын панически боится сцены. А здесь он спокойно общается со сверстниками, перестает бояться публики. Жаль, что дорога на запись большинства мосфильмовских шоу детям закрыта».
Богдан Ефремов, воспитанник Российской академии музыки имени Гнесиных
Богдан Ефремов, воспитанник Российской академии музыки имени Гнесиных

«Камера! Мотор!»: из-за кулис выходят воспитанник «Гнесинки» Богдан Ефремов и особая гостья программы — актриса Инна Чурикова. Сегодня она под звуки виолончели читает строки из стихотворения Ахматовой: «Под землей не дышится, боль сверлит висок, сквозь бомбежку слышится детский голосок…». Читает на разрыв аорты. Вдруг запинка. «Простите, я перепутала два слова, можно дубль?». Перед повторной записью эпизода ведущая произносит, пожалуй, главные слова вечера: «Иногда на сцене происходит что-то настоящее».

По завершении съемок нескольких сюжетов решаю прогуляться по «Мосфильму». На выходе из зала — зона видео-оператора, где посторонним находиться строго запрещено. Но минут десять меня никто не замечает — видимо, спутали студентку ВШЭ с VIP-гостем. Камера-трансформер, то опускаясь, то взлетая, запечатлевает самые яркие моменты исполнения песни «Бьют часы на старой башне» под катание олимпийского чемпиона Алексея Ягудина. Успеваю получить короткий комментарий повелителя видеоаппаратуры: «Сегодня снимаем до полуночи, работа кипит: заметили, наверное, что много дублей? Но зрители попались адекватные: будильники не ставят, телефоны в кадре не достают».

Зона видеозаписи номеров «Синей птицы»
Зона видеозаписи номеров «Синей птицы»

В коридоре наталкиваюсь на приоткрытую дверь с табличкой «Родителям не заходить». Это — гримерка финалистов конкурса. Вхожу. Никто не оборачивается: каждый занят подготовкой к выступлению. В углу разминается изящная балерина из «Вагановки» Ярославна Куприна, которая на вопрос о настрое перед выступлением с улыбкой отвечает: «Для меня главное — тишина и спокойствие. Так ко мне приходит уверенность».

Возвращаюсь к своему месту в зрительном зале. На заднем ряду — странный гул вперемешку с бранными словами: «Пожалуйте, вот она — вседозволенность. А ума-то нет». Это реакция закулисных критиков, двух дам в бирюзовой и горчичной кофтах, на забавную выходку сына Дарьи Златопольской — Лёвы. Он забегает в ложу к жюри, выхватывает у Мацуева микрофон и с заливистым детским смехом вещает на всю студию: «Почему-то все хотят, чтобы я тут был ведущим!».

Что было дальше? Полеты под куполом мосфильмовской студии, игра на космическом инструменте терменвоксе, мощный вокал до мурашек на коже, объявление победителей — их имена пока запрещено предавать огласке… И шутки. Много добрых, по-настоящему смешных шуток, пантомим и объятий.

«Синяя птица» — не о дорогих подарках и ярких заставках на экране. Это — искренние эмоции, полная отдача своему делу, жизнь с утра до ночи на съемочной площадке. И нескончаемый перформанс.


19 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

Комментарий преподавателя

bottom of page