Громко — «Бьет значит бьет», еще громче — «Насилие и любовь несовместимы»
- Ангелина Куштина
- 18 дек. 2019 г.
- 2 мин. чтения
Обновлено: 23 дек. 2019 г.

О том, как прошел первый массовый пикет в поддержку «Закона о профилактике домашнего насилия».
Площадь Яузские ворота к семи часам вечера 25 ноября уже заполнена людьми. Здесь женщины, мужчины, подростки и даже дети. Многие укутаны в большие шарфы: наверняка, они готовы, несмотря на холод, митинговать до позднего вечера. Сегодняшнее мероприятие посвящено «Закону о профилактике домашнего насилия».
Почти каждый участник держит в руках плакат. На плакатах статистика: «Каждая пятая женщина в России была подвержена домашнему насилию».
Пикет начинается речью восемнадцатилетней Ады. На лице у девушки синяки, нарисованные краской, в знак солидарности с жертвами домашнего насилия. Она говорит уверенно, а все участники в один голос повторяют её слова.
«Я не хочу умирать! Я не хочу убить человека, защищаясь! Я не хочу, чтобы мне причиняли боль».
Люди, проходящие мимо площади, с интересом разглядывают происходящее. Некоторые останавливаются на пару минут и щурят глаза: пытаются прочитать строчки с плакатов.
Около восьми вечера места на площади совсем не остается. Рядом с импровизированной сценой мне приходится стоять практически на одной ноге. Но отсюда хорошо видно толпу. Люди неустанно скандируют: «Нам нужен закон против домашнего насилия. Он нужен каждому из нас». Голос Анастасии Позаковой, одной из участниц «СоцФем Альтернативы», организации, которая подготовила пикет, гордо раздается на всю площадь: количество участников пикета превысило 1000 человек.
— Мы с лета подавали заявки на митинги. Впервые нам позволили организовать хоть какой-то вид уличной активности. Мы счастливы, что сегодня здесь собралось так много людей, — расскажет Анастасия мне уже после окончания пикета. — Следующая наполеоновская цель — выйти на большую забастовку 6 марта с требованиями принять меры для профилактики домашнего и социального насилия.

После окончания пикета вижу девочку в слезах. Она стоит в самом центре площади с гордо поднятой головой и держит дрожащими, покрасневшими от мороза руками плакат с надписью «Насилие — дело не семейное». Узнаю, что её зовут Алина.
— Какая разница, где совершается насилие, если это насилие? - выпаливает она сразу после имени, — почему, если ты ударишь человека на улице, тебя за это посадят, а если ты ударишь человека дома, это останется безнаказанным? — она повышает голос.
В этот момент к нам подходит девушка, обнимает Алину за плечи и почти шепотом бросает мне фразу: «Над мамой издевается отец».
К девяти вечера площадь остается практически пустой. Женщины обмениваются плакатами, организаторы воодушевленно обсуждают планы на будущее: «6 марта точно соберемся». Полицейские с суровыми лицами стоят у выхода с площади, пристальным взглядом рассматривая оставшихся участников пикета.
— Нарушений то не было, но какой толк от этих митингов? — все, что отвечает мне полицейский на просьбу представиться и прокомментировать сегодняшнее событие.
Ответ на его вопрос уже оглашала сегодня на всю площадь Настя Позакова, одна из организаторов пикета: «Протест должен быть систематическим, массовым и организованным! Тогда он принесет результаты».
«Я вижу свежие шрамы на гладкой как бархат спине», — льется женский голос. Строчка из песни Наутилуса Помпилиуса — последнее, что я слышу, покидая площадь.
Comments