«Готовься к тому, что тебя в жизни похвалят раза два»
- Дарья Каневская
- 9 дек. 2019 г.
- 3 мин. чтения

Молодой поэт и актер Глеб Бочков уже успел покорить Питер и Москву поэтическими перформансами и не собирается останавливаться. Глеб снимается в кино, записывает сюжетные видео в Instagram на собственные стихи и даже выпускает треки.

– Как ты начал писать стихи?
– Пишу стихи с детства. Когда встречали Новый год всей семьей, я читал стихи под гитару. В ГИТИСе узнал, что, оказывается, нужно уметь петь, а у меня нет слуха. Я очень зажался и решил заканчивать это дело. А потом подруга показала мне страницу в Instagram писателя Васи Аккермана, который читает стихи на видео, и я подумал, что могу так же.
– Тяжело ли делиться своей поэзией с окружающими? Не считаешь ли это чем-то интимным?
– Было сложно поначалу. Думал, друзья начнут меня стебать. Есть еще такой стереотип, что раз я актер, значит, должен работать актером и не имею права делать что-то другое. Первое время любая критика вводила меня в депрессию.
– А много было критики?
– Одна из вещей, которую я вынес из ГИТИСа: готовься к тому, что тебя в жизни похвалят раза два. И меня отпустило. Похвалы больше, но одна критика закрывает сто «Глеб, ты крутой». Когда перестаешь обращать на нее внимание, становится гораздо легче.
– В какое время и в каких условиях чаще приходят стихи?
– По-разному, вот как раз шел на интервью и написал две строчки. Например, я хочу написать стих с мамой, и хотя эта идея уже года полтора крутится в голове, только сейчас родились строки. Можно что-то за один присест написать, а можно подолгу не начинать, но в этом нет ничего страшного. Не идет – отпускаю, идет – круто!

– Каково видеть своих слушателей вживую?
– Поначалу было сложно. Ненавижу, когда ко мне много внимания. Но друг сказал: «Здесь 90 человек, и они все хотят тебя, что ты выпендриваешься?». И я подумал, что надо проработать эту слабость. На втором перформансе в Питере, несмотря на организационные проблемы, было очень хорошо, потому что я “стендапил” и общался. Вел себя более профессионально. Осознал, что раз люди заплатили деньги, значит реально хотят на меня посмотреть.
– На поэтическом вечере в Москве ты устроил целое голосование: убирать мат из стихов или нет. А возможны ли твои стихи без мата? Что для тебя значит мат?
– Во-первых, у меня есть стихи без мата. А те стихи, которые с матом – это такой период. То, что чувствую, то и выходит на бумаге. Это мой стиль общения и письма. У меня нет отношения к мату как к чему-то запретному.
– Какую роль играет внесценический голос во время выступлений?
– Это некая инициация внутреннего голоса. Не очень люблю говорить о себе, поэтому делегировал эту обязанность на внесценический голос. Так выходит даже интереснее, чем если бы я сам озвучивал подводки к стихам.

– Вы с поэтом Серегой Неесениным записали уже два трека, планируете ли дальше как-то реализовывать себя в этой сфере, или это больше любительская история?
– Нельзя противопоставлять профессиональное и любительское. Самый гениальный инсайд за мою жизнь: нет ничего лучше, чем любитель, ведь он любит то, что делает. Поэтому мы хотим заниматься этим любительски дальше и дальше. У нас куча всего в планах. Просто пока не знаем, как продать такой формат как проза под современную музыку с речитативом.
– Когда ждать следующий поэтический перформанс?
– После Нового года планирую создать большое шоу. Оно будет включать в себя и актерство, и стихи, и перформативные детали. В нем появится больше героев. Пока все это развивается на уровне идеи, но хочется вернуться в Москву с чем-то масштабным.
Comments