«Это скорее трэш-парад»
- Ангелина Куштина
- 12 дек. 2019 г.
- 2 мин. чтения
Обновлено: 23 дек. 2019 г.
Редактор моды журнала Harper’s Bazaar Ольга Саленко рассказывает о реалиях работы в фэшн-индустрии и трендах последних пяти лет

— Почему ты решила работать в сфере модной журналистики?
— Всё началось, когда я в 11 классе посмотрела фильм «Дьявол носит Prada» и настолько прониклась атмосферой мира модного глянца, что начала жить мечтами о работе в Vogue, часами смотрела модные показы, запоминала коллекции и изучала историю моды. В тот момент я уже знала, что буду поступать на журфак. Родители хотели видеть меня в роли экономического обозревателя, аргументируя это престижностью. А я стремилась к искусству. Когда через несколько месяцев поступила на вечернее отделение в МГУ, почти сразу нашла стажировку в Cosmopolitan. Так началась моя карьера в фэшн-индустрии.
— По твоему опыту, похож ли реальный издательский мир на картину, которую создала Лорен Вайсбергер в книге «Дьявол носит Prada»?
—Там показана очень утрированная картина, но токсичная атмосфера действительно есть в издательствах модных журналов. Образ глянцевого главреда, тирана, не щадящего подчиненных, на самом деле существует. У меня была начальница, которую во многом можно сравнить с героиней Мерил Стрип, она вела себя как настоящий деспот: зачастую очень жестко критиковала меня и мои работы. Но благодаря ей я получила отличную закалку: теперь совершенно не боюсь рабочей критики, умею фильтровать комментарии, меньше ощущаю себя «неженкой» в эмоциональном плане, а в глянце это очень серьезное и важное качество — не раскисать, когда тебе сказали какое-то слово против. Это большая работа над собой, и я до сих пор её проделываю.
— Сейчас ты занимаешь должность редактора моды глянцевого журнала и часто посещаешь фэшн-показы. Как ты относишься к таким мероприятиям как Неделя моды Mercedes-Benz в России?

— Должность обязывает меня посещать MBFW, но подобные мероприятия уже абсолютно себя изжили. Это скорее «трэш-парад», чем реально значимое фэшн-мероприятие. Я двумя руками за развитие моды, за новые течения, за новые имена. А ниша MBFW уже заполнена: начинающим дизайнерам там практически невозможно заявить о себе. Думаю, им намного важнее продвигать свои проекты, развивать личный бренд через Инстаграм, работать над визуальной стороной и создавать необычные лукбуки — это ключ к успеху в условиях современной индустрии. Меня очень вдохновляют работы Оли Матюхиной: они вызывающие в хорошем смысле слова, там много неоновых цветов и необычных форм. Эта девушка яростно настроена стирать все грани между мужским и женским. Оля прогремела в российской индустрии, не принимая участие ни в одном модном мероприятии, единственными инструментами были чувство стиля, знание трендов и Инстаграм.
— Какой из трендов последних пяти лет тебе ближе всего?
— «Модно всё» — тренд, который воодушевляет меня изо дня в день. Я люблю совмещать в одном образе твидовые пиджаки из эпохи Коко Шанель и джинсы-клеш из нулевых. Думаю, этот тренд тесно связан с культурой: мы сейчас наблюдаем, как волна толерантности и индивидуальности распространяется по всему миру. Люди чувствуют свободу. Это влияет на фешн-индустрию: очень необычные комбинации есть в последних коллекциях Balenciaga, Fendi и даже консервативного бренда Chanel. Kenzo вообще предлагает мужчинам сочетать косынки, плащи и шлепанцы! Сейчас открыта дорога для тех, кто хочет самовыражаться через одежду.
— Кто твой кумир в мире моды?
— У меня нет кумиров, но вдохновение черпаю в образах Коко Шанель. Для меня она образец женщины из фэшн-индустрии: сильная, с прекрасным чувством стиля, стремлением к поиску новых вариантов и бешеным энтузиазмом. А мой любимый модный наряд, знаменитое платье с омаром, создала соперница Коко Шанель — Эльза Скиапарелли.
Comments